Любой долгожданный отпуск или важную командировку может омрачить потерянный или поврежденный багаж. По данным компании SITA, разрабатывающей IT-решения для авиации, в 2018 году в мире на каждые 1000 единиц багажа приходилось 5,69 пропавших, задержанных или испорченных чемоданов. Из них 77% были задержаны и в итоге, хоть и с приключениями, но все-таки вернулись к владельцам, 18% – испорчены, а 5% – потеряны или украдены. "АиФ" подготовил список советов, которые позволят сдать багаж с минимальными рисками.
Убрать старые багажные бирки и наклейки
Очевидно, что старая багажная бирка помешает сотруднику аэропорта закрепить новую. Если по какой-то причине на багаже есть сразу несколько бирок, это может запутать грузчиков, и чемодан либо улетит совершенно другим рейсом, либо останется в аэропорту. Причем эту опасность представляют не только бирки, которые крепятся на ручку багажа, но и стикеры. Некоторые владельцы пластиковых чемоданов специально не удаляют наклейки для памяти о путешествиях, однако в таком случае их багаж имеет гораздо больше шансов потеряться.
Прикрепить к чемодану бирку с контактной информацией
Почти все чемоданы продаются с прикрепленной багажной биркой или с прозрачным карманом для карточки с информацией о владельце. Несмотря на то что ваше имя и данные о рейсе будут напечатаны на багажной бирке авиакомпании, самостоятельно продублировать информацию стоит. Наклейка авиакомпании может отлететь во время перевозки или погрузки в самолет. Прочная и качественная бирка имеет больше шансов «задержаться» на ручке чемодана. На ней стоит написать имя путешественника, его адрес, контактный телефон и номер рейса.
Положить в багаж карточку с контактной информацией
Даже самая надежная багажная бирка может потеряться. В таком случае сотрудникам аэропорта придется открыть чемодан. Обнаружение внутри багажа карточки с контактной информацией путешественника станет едва ли не единственным вариантом быстрого обнаружения его владельца.
Выбирать яркие и небанальные чемоданы
Большинство туристов выбирают черные тряпичные чемоданы примерно одинакового размера. Такой багаж сложно найти на ленте в аэропорту. Кроме того, если в случае его утери или утраты багажной бирки пассажир не сможет перечислить подробные характеристики чемодана, время поиска багажа и его возврата владельцу сильно затянется. Яркий, запоминающийся чемодан найти получится гораздо быстрее.
Использовать GPS-трекер
На рынке представлены чемоданы, которые включают встроенные весы, зарядку для телефона и GPS-трекер, однако они обладают высокой стоимостью. Более бюджетная альтернатива – брелок с функцией GPS. Заплатив за такое устройство от 10 долларов, путешественник получит возможность отслеживать местоположение своего чемодана с помощью мобильного приложения или в браузере гаджета.
Выбирать рейсы с длительной пересадкой или прямые перелеты
Согласно статистике компании SITA больше всего задержанных чемоданов – 46% – не были доставлены вовремя из-за транзитных рейсов. При этом чем короче пересадка, тем больше шансов покинуть аэропорт конечного пункта без багажа. Особенно часто «попадают» пассажиры рейсов с пересадкой, составляющей менее часа. Причем в таком случае на следующий рейс может не успеть не только чемодан, но и сам пассажир. Последующая замена рейса еще больше увеличит шанс задержки или потери багажа.
Приезжать в аэропорт заранее
Несмотря на то что авиакомпании настоятельно советуют приезжать в аэропорт за несколько часов до рейса, некоторые путешественники пренебрегают этим правилом. Кроме отказа в регистрации и прохождении досмотра, опаздывающие пассажиры рискуют прилететь в пункт назначения без чемодана. Гораздо надежнее сдать багаж в начале регистрации на рейс, чем в последние минуты.
Сделать опись содержимого
Часто пассажира пропавшего багажа просят составить опись вещей, которые были в чемодане. Для того чтобы не растеряться в стрессовой ситуации, лучше подготовить список еще дома – в двух вариантах. Один взять с собой, а второй положить в карман чемодана – на случай, если отлетит багажная бирка и придется предъявлять доказательства на право владения багажом.
Не перегружать чемодан
Желание вместить большое количество вещей в чемодан может привести не только к перевесу, который повысит стоимость перелета: у тяжелого чемодана могут не выдержать молнии. Упаковывать багаж нужно таким образом, чтобы он не был полупустым или переполненным. Недостаток вещей приведет к тому, что предметы будут кататься по чемодану, что увеличивает риск их повреждения.
Использовать ремень для чемодана
Ремень для чемодана – самый простой способ снять нагрузку с молний. Некоторые модели ремней также обладают встроенными замками и весами, что увеличивает их функционал и удобство для пассажира.
Упаковать чемодан в чехол
Чехол поможет предотвратить поломку чемодана, а также защитит багаж от грязи, царапин и влаги. Альтернативой чехлу может стать пищевая или строительная пленка. Также можно воспользоваться услугами по упаковке багажа в пленку в аэропортах, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что по прилете на багажную ленту выгрузят не один замотанный чемодан, быстро найти свой бывает проблематично. Также стоит помнить, что «запечатывание» чемодана подойдет не для каждой поездки. К примеру, в США при досмотре чемоданы открывают, а значит, пленка или чехол будут разрезаны. По этой же причине при перелете в Штаты можно использовать только те замки, которые смогут открыть пограничники (одобренные TSA).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть