Актриса скончалась на месте происшествия, а Завьялов дал признательные показания.
Семья
ФИЛЬМОГРАФИЯ |
1959 - «Люди на мосту» - Лена |
Соседи рассказали журналистам, что Александра и ее сын жили в бедности и часто конфликтовали - нередко в нетрезвом состоянии Петр бил мать. О самом Петре известно мало - то ли работает, то ли работал «в строительстве» и был «нежно привязан к матери».
Кроме сына, у Завьяловой была дочь Татьяна от брака с художником Дмитрием Бучкиным. Петра актриса родила от второго супруга - американского бизнесмена, бывшего адмирала ВМС США Отелло Черезолли, которого во времена СССР заподозрили в шпионаже и депортировали. Актриса с мужем развелась, но за ней был закреплен статус «неблагонадежной».
От Бреста до Москвы
В 1958-1959 гг. Александра Завьялова была актрисой Брестского драматического театра, часто отказывалась от приглашений на киносъёмки, считая себя театральной актрисой. После получения приглашения от режиссёра Александра Зархи на роль в фильме «Люди на мосту» дала согласие на съёмки. Переехав в Москву, несколько лет жила в гостинице «Украина», переезжая из одного номера в другой.
В 60-е актриса находилась на пике популярности: фильм «Люди на мосту», снятый Александром Зархи, сразу принес 23-летней актрисе известность. Завьялова постоянно появлялась на обложках «Советского экрана», а однажды ее фотография украсила обложку американского журнала Life. В 1969 году она начала сниматься в фильме, который стал и пиком, и финальным аккордом ее карьеры.
«Тени исчезают в полдень» - советский телесериал-сага по одноименному роману Анатолия Иванова, снятый на киностудии «Мосфильм» режиссерами Валерием Усковым и Владимиром Краснопольским. Этот фильм, рассказывающий о судьбах нескольких поколений обитателей советской деревни Зеленый Дол, стал одним из первых сериалов в истории СССР. В нем 34-летняя Завьялова исполнила роль одной из главных героинь - Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой), причем в первой серии ей пришлось играть 17-летнюю девушку, а в последней серии по сценарию ей было уже 70 лет. Любопытно, что лента стала автобиографичной для Завьяловой: отец актрисы, как и отец ее экранной героини, был выходцем из богатого купеческого рода и также был раскулачен после революции. Фильм, вышедший на экраны в 1971 году, оказался последним в жизни Александры Завьяловой: после «Теней» актрису не снимали более 20 лет.
СПРАВКА |
Заслуженная артистка РФ Александра Семёновна Завьялова родилась 4 февраля 1936 года в селе Титовка Тамбовской области. Сыграла главные роли в 13 советских и российских кинофильмах, среди которых «Тени исчезают в полдень», «Алёшкина любовь», «Клятва Гиппократа». В последний раз она появилась на экране в 1992 году в многосерийном фильме «Белые одежды», снятом на студии «Беларусьфильм». Была замужем. Муж - художник Дмитрий Бучкин. У супругов родилась дочь Татьяна. От американского бизнесмена актриса родила сына Петра. |
Без ролей
Отсутствие ролей и тоска по сцене вылились в глубокую депрессию, в результате женщина на несколько месяцев попала в психиатрическую больницу.
«Что я там вытерпела, страшно вспоминать. Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери», - рассказывала актриса. Пока Завьялова находилась в медучреждении, дочь Татьяну забрал к себе ее отец Дмитрий Бучкин, а маленького сына определили в детский дом. Впоследствии Бучкин усыновил и Петра.
По мнению самой Завьяловой, помещение в медучреждение было «карательной психиатрией» и местью спецслужб за ее брак с иностранцем. Другое мнение высказывал ее коллега Евгений ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ, президент Гильдии киноактеров Санкт-Петербурга:
«У Александры Семеновны, к сожалению, серьезное заболевание. Когда начинается рецидив, она пропадает на шесть-восемь месяцев, иногда на год. Уверена, что за ней до сих пор следит КГБ. В последний раз я видел Шуру лет 15 назад. Дело в том, что Александра Семеновна в какой-то момент настолько дистанцировалась от внешнего мира, от людей, что даже я, коллега по театру, президент общественной организации гильдии киноактеров, не мог достучаться до нее. Она ни с кем не желала общаться, а тем более встречаться. Я в этом случае оказался бессилен. Все мои попытки вывести ее в люди заканчивались провалом. Я несколько раз пытался ее лоббировать, куда-то приглашал, но она не поддавалась на уговоры. Помню, что даже пряталась от нас, мы ее постоянно разыскивали. Такое ее поведение было связано не с возрастом, сейчас актрисы и постарше ее работают».
На обочине
«В какой-то момент она оказалась «на обочине» - ее не снимали, не предлагали ролей. Время было такое. Актеры старшего поколения оказались не у дел. Завьялова не была востребована, осталась без работы, влачила нищенское существование, - рассказывает Леонов-Гладышев, - ну и потом, она серьезно болела. Не буду называть диагноз, вопрос щекотливый».
По его словам, актриса даже не пришла на собственный творческий вечер, который ей хотели устроить в Доме кино.
«Мне жаль до слез Александру Семеновну: талант ее, как северное сияние, полыхал ярко, но недолго», - добавил Леонов-Гладышев. О том же говорил и режиссер Владимир КРАСНОПОЛЬСКИЙ: «Саша Завьялова после роли Пистимеи оказалась немножко не в своем уме. Она настолько вошла в эту роль - духовной противницы советской власти…»
Спустя много лет после выхода «Теней», в 1994 году, Завьялова была удостоена звания заслуженной артистки России. Однако это не сильно отразилось на ее жизни: женщине приходилось выживать на мизерную пенсию. Она крайне редко выходила из квартиры и почти не давала интервью - даже на последних кадрах с ее участием Завьялова демонстративно отворачивалась от камеры.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть