3306

Что волнует молодых. Первые итоги проекта «Трибуна для детей»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 24 13/06/2017

В Минске прошла презентация видеороликов первых участников проекта «ТеДДи – Трибуна для детей»*.

В своих выступлениях молодые люди подняли проблемы развития белорусского языка, высказали свое видение причин популярности сетевых «групп смерти», поделились своим видением идеальной школы. Но практически в каждом выступлении красной линией проходил призыв к взрослым учитывать аргументы и мнения детей, давать им право выбора профессии и жизненного пути. Эти ролики можно увидеть на международном Youtube-канале для подростков All teens can и на сайте «АиФ» в Беларуси в разделе «Спецпроекты».

- Каждый ребенок, подросток может сегодня прислать нам свое видео и публично заявить о своей проблеме или выступить экспертом в каком-то вопросе, - поясняет Виталий НИКОНОВИЧ, заместитель председателя РОО «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО».  – В помощь детям на платформе дистанционного образования нашей организации (belau.info) было запущено смешанное обучение: онлайн и офлайн-тренинги и лекции по ораторскому мастерству. Благодаря дистанционным технологиям любой может принять участие в проекте. Главное – мотивация.

- Сегодня перед молодыми людьми много вызовов: вредные привычки, травля в школе, опасности в интернете. Надеемся, что участники проекта, высказываясь по проблемным темам, смогут влиять на сверстников и будут помощниками в нашей работе, - отметила на презентации первых результатов проекта Кристина ДУЛЕВИЧ, координатор по коммуникациям Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь. - Мы хотим слышать мнение молодого поколения и ориентироваться на то, что актуально для него.

КОММЕНТАРИИ

Валерий ПАРХОМОВИЧ, доцент кафедры психологии Академии последипломного образования:

-  В выступлениях каждый ребенок заявлял о своем чувстве взрослости, о своей уникальности, демонстрировал желание быть замеченным и услышанным родителями и школой. И это реальная проблема. Родители часто решают за детей, а школьная педагогика продолжает оставаться репрессивной: к мнению учеников никто не прислушивается. Они сегодня должны учить интегралы и микроорганизмы, а как решать конфликты, как формировать семью, как общаться - не знают. Хорошо, что появился такой проект, в котором дети задают нам, взрослым, неудобные вопросы. Пусть родители, учителя послушают другую сторону.

Валентина ШУКАН, психолог,  врач-валеолог, координатор центра дружественного отношения к подросткам «Доверие»:

- Мы рады, что дети стали публично поднимать проблемы. Это помогает нам лучше понять их мотивы и поведение. Часто взрослые очень легко осуждают ребенка за рискованное, противоправное поведение.  Но, прежде чем осудить, нужно «надеть его обувь», пройти его дорогой, пережить его жизнь и только тогда делать выводы. Ждем родителей и детей в нашем центре, где мы как медиаторы поможем семье решать конфликты и проблемы. Что касается самостоятельности, то недавно мы вернулись из Финляндии, где детям на высшей ступени школы дано право самостоятельно выбирать десятки курсов для изучения, которые им интересны. У нас же по-прежнему считают, что дети не готовы к самостоятельности и не знают, что им нужно. Это не так.

Елена ШАПОВАЛОВА, зав.отделом «Центра творчества детей и молодежи Борисовского района», куратор Молодежного парламента Борисова:

- Меня особенно тронули выступления детей о выборе жизненного пути. Я часто  встречаю взрослых, которые к 40 годам сокрушенно осознают, что первое образование получали для родителей, а не по зову своего «я». Здорово, что у участников этого проекта хватает смелости в таком юном возрасте заявлять об этой проблеме. А родителям желаю смелости согласиться с выбором своих детей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно