В Минске прошел тренинг, посвященный развитию профессиональных компетенций в вопросах психологического здоровья и благополучия детей, а также этичному освещению тем инклюзии в СМИ. Организаторами мероприятия выступили Детский фонд ООН в Беларуси (ЮНИСЕФ) и Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка.
В тренинге участвовали журналисты, пресс-секретари, специалисты по коммуникациям, представители общественных организаций и бизнес-сообщества. Программа включала в себя методики создания качественного контента, особенности интервьюирования детей и подростков, а также ключевые принципы уважительного представления людей с инвалидностью в медиапространстве.
Представитель ЮНИСЕФ в Беларуси Рустам ХАЙДАРОВ в приветственном слове подчеркнул важность коммуникации в работе организации, действующей более чем в 190 странах: «Тренинг по развитию профессиональных компетенций направлен на то, чтобы говорить просто о сложных темах, интересно и уважительно освещать проблемы инвалидности, психического здоровья».
Одной из важных задач тренинга стало предоставление профессионалам советов, которые помогут развенчивать стереотипы, избегать стигматизации при освещении тем, связанных с инвалидностью.
- Важно писать и говорить не о диагнозе, а о человеке, - рассказывает координатор коммуникационной деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси Анастасия ВОЛКОВА. – Например, в некоторых материалах встречается жалость к людям с инвалидностью: «Несмотря на инвалидность, он смог чего-то достичь…» Стремясь к инклюзии, важно писать истории людей с инвалидностью без привязки к диагнозу.

В рамках тренинга участники получили рекомендации по корректному использованию формулировок при подготовке материалов. Например, эксперты подчеркнули, что выражение «страдает (любым диагнозом)» предпочтительнее заменять на нейтральное «живёт с…/ у него диагностирован…», а термин «глухой» – на «слабослышащий».
Директор Института психологии БГПУ Наталия ДРОЗДОВА напомнила участникам тренинга о законодательном закреплении принципов инклюзии в Кодексе Республики Беларусь об образовании: «В редакции 2022 года закреплен принцип инклюзии в образовании, а его реализация стала одним из основных направлений государственной политики в данной сфере. Принцип подразумевает включенность в общую образовательную систему всех детей вне зависимости от их психологических, культурных, социальных и других особенностей».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть