45

ЮНИСЕФ провел в Минске тренинг по этичному освещению тем инклюзии

Анастасия Бобович / Фото автора

В Минске прошел тренинг, посвященный развитию профессиональных компетенций в вопросах психологического здоровья и благополучия детей, а также этичному освещению тем инклюзии в СМИ. Организаторами мероприятия выступили Детский фонд ООН в Беларуси (ЮНИСЕФ) и Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка.

В тренинге участвовали журналисты, пресс-секретари, специалисты по коммуникациям, представители общественных организаций и бизнес-сообщества. Программа включала в себя методики создания качественного контента, особенности интервьюирования детей и подростков, а также ключевые принципы уважительного представления людей с инвалидностью в медиапространстве.

Представитель ЮНИСЕФ в Беларуси Рустам ХАЙДАРОВ в приветственном слове подчеркнул важность коммуникации в работе организации, действующей более чем в 190 странах: «Тренинг по развитию профессиональных компетенций направлен на то, чтобы говорить просто о сложных темах, интересно и уважительно освещать проблемы инвалидности, психического здоровья».

Одной из важных задач тренинга стало предоставление профессионалам советов, которые помогут развенчивать стереотипы, избегать стигматизации при освещении тем, связанных с инвалидностью.

- Важно писать и говорить не о диагнозе, а о человеке, - рассказывает координатор коммуникационной деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси Анастасия ВОЛКОВА. – Например, в некоторых материалах встречается жалость к людям с инвалидностью: «Несмотря на инвалидность, он смог чего-то достичь…» Стремясь к инклюзии, важно писать истории людей с инвалидностью без привязки к диагнозу.

Фото: Фото автора/ Анастасия Бобович

В рамках тренинга участники получили рекомендации по корректному использованию формулировок при подготовке материалов. Например, эксперты подчеркнули, что выражение «страдает (любым диагнозом)» предпочтительнее заменять на нейтральное «живёт с…/ у него диагностирован…», а термин «глухой» – на «слабослышащий».

Директор Института психологии БГПУ Наталия ДРОЗДОВА напомнила участникам тренинга о законодательном закреплении принципов инклюзии в Кодексе Республики Беларусь об образовании: «В редакции 2022 года закреплен принцип инклюзии в образовании, а его реализация стала одним из основных направлений государственной политики в данной сфере. Принцип подразумевает включенность в общую образовательную систему всех детей вне зависимости от их психологических, культурных, социальных и других особенностей».

Оставить комментарий (0)