aif.ru counter
4844

Вокруг стола. Как обустроить рабочее место?

№ 48 от 25 ноября 2014 года 25/11/2014

Если есть возможность самому решить, где будет стоять ваш рабочий стол, выбирайте место у окна. Именно его специалисты считают лучшим в офисе. Причин тому несколько.

У окна

КСТАТИ

От того, на каком стуле сидит работник, во многом зависит стиль его поведения. Оказывается, неудобные стулья заставляют сотрудников более жестко отстаивать свою точку зрения. Поэтому капризных клиентов лучше усаживать в мягкие кресла.

Во-первых, солнечный свет положительно влияет на биоритмы работника, избавляя от сонливости и усталости в течение дня. Во-вторых, солнечный свет способствует выработке серотонина - особого гормона, который отвечает за хорошее настроение. Поэтому депрессия, как правило, поражает тех, кто сидит в глубине офиса или в полуподвальных помещениях, вдали от естественного освещения. Специалисты подсчитали, что сотрудники, которые видят солнечный свет не менее трех часов в день, на 30% реже страдают от лени и профессионального выгорания, чем те, кто работает в помещении без окон. Впрочем, возможность поставить стол у окна есть далеко не у всех, но это не значит, что не стоит пытаться улучшить свое рабочее место. Даже если вы сидите у двери - а такое расположение стола считается самым неудачным, - это не повод отчаиваться.

У дверей

Постарайтесь поставить свой стол так, чтобы не оказаться к двери лицом. Иначе все вопросы и просьбы посетителей будут адресованы именно вам. Сосредоточиться в такой обстановке крайне сложно. Не стоит сидеть и спиной к двери. Такое положение рождает чувство незащищенности. Подсознательно сотрудники, сидящие спиной к дверям и проходам, ожидают атаки «с тыла», а это вызывает ощущение тревоги и беспричинного беспокойства. Так что, если вам досталось место у входа, поставьте стол так, чтобы сидеть к двери боком.

Все в порядке

Если ваш стол завален бумагами, под которыми надежно скрыты телефон, кофейная чашка, степлер, ручки и карандаши, вам неизбежно придется тратить время на поиск чего-то действительно нужного. Так что производительность труда у нерях, как правило, снижена. И дело даже не в том, что такие сотрудники постоянно роются в нагромождениях документов, а в том, что поиски оказывают лишнюю нагрузку на мозг. По мнению специалистов, работать за захламленным столом - это все равно что выполнять несколько дел одновременно. Подсчитано: для того чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой, мозгу в среднем требуется 23 минуты. То есть, если вы тратите на поиски авторучки или нужного документа пять минут, общие потери рабочего времени составляют около получаса.

Мобильный офис

Зная о том, что беспорядок на столах ухудшает производительность, многие работодатели буквально заставляют сотрудников время от времени делать уборку. А некоторые начальники пошли еще дальше. В современных компаниях все чаще устраиваются так называемые мобильные офисы, когда рабочее место не закреплено за сотрудником. Клеркам лишь предоставляют шкафчик для хранения вещей. Придя в офис, сотрудник может занять любой свободный стол, который по окончании рабочего дня должен остаться девственно чистым.

Впрочем, с таким подходом согласны далеко не все. Личные вещи помогают сотрудникам избавиться от стресса и сделать обстановку в офисе менее напряженной.

Ольга ТУМАНОВА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых