В преддверии Дня потребителя состоялся круглый стол на тему «Потребитель в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров».
Организатором выступило общественное объединение «Региональное общество защиты потребителей» (РОЗП).
В ходе проведения круглого стола обсуждались актуальные вопросы защиты прав потребителей товаров (работ, услуг); деятельность по защите прав потребителей в контексте достижения Целей устойчивого развития.
Данное мероприятие согласуется с тематикой работы по защите прав потребителей в Евразийском экономическом союзе на 2025 год (Рекомендация Коллегии ЕАЭС от 18 февраля 2025 года № 4)
В круглом столе приняли участие представители органов государственного управления, общественных организаций, офиса Постоянного координатора Организации Объединенных Наций в Республике Беларусь, экспертных учреждений и других, рассказали в РОЗП.
На мероприятие также были приглашены молодежные послы Целей устойчивого развития.
Молодежный посол Цели устойчивого развития Воронов Павел принял участие в круглом столе в качестве докладчика.
– 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, акцент сделан на соблюдение баланса интересов покупателя и бизнеса, справедливое решение возникающих споров, – подчеркнул председатель правления РОЗП Дмитрий Малец. – Тематика актуальна, например в минувшем году только в наше общественное объединение обратились свыше 15 тысяч человек, было подано более 400 исков – и в 90 % случаев они были удовлетворены или же заключены мировые соглашения.
Одним из наиболее актуальных вопросов в области защиты прав потребителей является регулирование деятельности маркетплейсов, сообщила перед началом работы круглого стола начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
— Сейчас идет соответствующая работа над изменениями в Законе «О защите прав потребителей», — приводит «Минск-Новости» слова Гаврильчик. — Если взаимоотношения между продавцом и потребителем урегулированы полностью, то понятия «интернет-площадка» и «пункт выдачи заказов» в законодательстве о торговле закреплены недавно. Поэтому необходимо определить их права и обязанности по отношению к потребителям. Например, покупатель на маркетплейсе приобрел товар у продавца, который находится вне пределов Беларуси. Если вещь оказалась некачественной, то ехать в другую страну и решать вопрос там человек не станет. Зато он будет вправе обратиться к владельцу интернет-площадки — и последний обязан содействовать защите прав пострадавшего. Алгоритм и последовательность действий, то есть кто и что должен делать, какие обязанности нести, будут прописаны в Законе «О защите прав потребителей».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть