2596

В Минске открылось пять интегрированных классов для первоклассников с аутизмом

 

6-7-летние дети с тяжелыми формами аутизма впервые в истории белорусского образования пошли учиться в массовую школу. Это стало возможным благодаря сотрудничеству МБОО «Дети. Аутизм. Родители» и городской системы образования.

Кроме основного класса, детям с аутизмом предоставлены ресурсные классы со специально изготовленной мебелью для занятий, зоной отдыха и коррекционных занятий по сенсорной интеграции. За лето специалисты, которые будут работать с особенными первоклассниками, прошли обучение основам поведенческого анализа и структурированного обучения.

По согласованию с администрациями районов детей будут сопровождать тьюторы (ассистенты учителей), которые уже успели познакомиться со своими подопечными и пройти необходимую подготовку. 

– Мы ведем детей в школу с уверенностью, что им там будет хорошо и они станут полноправными участниками образовательного процесса, – говорит председатель МБОО «Дети. Аутизм. Родители», мама первоклассника Ильюши Татьяна ЯКОВЛЕВА. – В школе общими усилиями созданы необходимые ученикам с аутистическими особенностями условия. Кроме основного класса, детям с аутизмом предоставлен ресурсный класс со специально изготовленной мебелью для занятий, зоной отдыха и коррекционных занятий по сенсорной интеграции.

Мы, родители, готовы и дальше вкладывать силы и средства в обучение специалистов новейшим методикам работы с детьми с аутизмом, в создание благоприятной атмосферы в учебном заведении, в распространении нашего опыта на другие школы и регионы Беларуси.

Мы надеемся, что наш интегрированный класс станет первым шагом к созданию первой в стране инклюзивной школы. И мы уже готовы сделать следующий шаг: есть группа активных родителей старших детей, которые готовы привести своих учеников на среднюю школьную ступень и в сотрудничестве с учреждением образования создавать условия для их успешной учебы.

До сих пор в средних классах минских школ не было детей с аутизмом: к этому времени они оказывались на надомном обучении или в спецшколах. К сожалению, до сих пор в белорусской системе образования не было понятий «тьютор», «поведенческий подход», «сенсорная зона», и, самого главного, – «инклюзия». Сейчас ситуация меняется.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно