Елена, Гродно: «Только ленивый не обсуждает нововведение: экзамены в пятый класс гимназий отменят. Мы со знакомыми разошлись во мнениях: я считаю плохой новостью, что гимназии хотят фактически уничтожить. Дочь очень способная, она сама была готова обучаться на более сложном уровне. И думала, что у нее и одноклассники будут такие же…
Знакомые, наоборот, рады. Они приводят доводы: мол, гимназии стали своего рода пропуском в элиту. Якобы если ребенок не в гимназии, то он глупый. И за этот призрачный допуск к высшему свету мама ежегодно приходит с конвертом, чтобы ребенок, которому учеба совсем не дается, не был отчислен. Мол, счастливы только родители, которые знакомым хвастаются, что их сын учится в гимназии. А он может быть самым отстающим в классе… Но я считаю: рассуждать о том, что при поступлении в гимназию ребенок испытывает стресс, могут только ленивые родители. Если бы мамы и папы на должном уровне занимались детьми, приучали к усидчивости, помогали развивать кругозор, то детям и учиться было бы несложно. Учеба в гимназии дисциплинирует, мотивирует, а теперь что, всех под одну гребенку?»
В одном из последних комментариев по поводу изменений в системе образования министр образования Беларуси Игорь КАРПЕНКО в эфире телеканала ОНТ сообщил:
- Система образования должна быть равнодоступной, без формирования элитарности, а отбор талантливых детей не должен превращаться в соревнование кошельков родителей (кто-то может нанять репетиторов, а кто-то - нет), в какой-то бизнес. Должны быть созданы равные условия для обучения, в том числе на повышенном уровне.
По вопросу вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий министр отметил:
- Главный вопрос, который сейчас обсуждается в системе среднего образования, - нужен или не нужен экзамен в гимназию после 4-го класса. По нашему мнению, не нужен.
По словам министра, этот выбор не может быть сделан ребенком сознательно из-за его малого возраста.
- К 9-му классу уже происходит становление личности - юноши и девушки могут определить, чего они хотят в жизни, каким путем собираются идти, - продолжил Игорь Карпенко. У молодых людей этого возраста есть выбор: можно пойти учиться в средние специальные или профессионально-технические учреждения образования либо продолжить обучение в общеобразовательной школе, а также на повышенном уровне в так называемых гимназических классах. Кроме того, считает министр, у школьников и сейчас есть возможность изучать предметы на повышенном уровне - работают факультативы, кружки, поддерживающие занятия.
- Любая школа может выстроить этот образовательный алгоритм в соответствии с потребностями государства, общества, конкретных родителей и конкретных детей, - уверен Игорь Карпенко.
По направлениям
Игорь Карпенко, как передает БЕЛТА, уточнил:
- Школам надо дать возможность открывать гимназические классы по соответствующим направлениям деятельности. Они должны ориентировать на будущую профессию.
Речь идет о 10-х и 11-х классах. В этом случае появится дополнительная возможность получать гимназическое образование у тех школьников, которые хотели бы продолжить обучение на повышенном уровне после 9-го класса в своей общеобразовательной школе. Министр также подчеркнул, что гимназии как вид учреждения образования сохранятся. Как и обычные школы, они будут реализовать программу начального и базового образования, далее изучение предметов будет вестись на повышенном уровне - это 10-е и 11-е классы.
Что же делать в таком случае родителям, которые недовольны сложившейся ситуацией в системе образования? Например, не так давно в прессе прозвучало мнение представителя Общественно-консультативного совета при Министерстве образования:
- Сейчас в той же Великобритании обсуждается, что частные школы имеют больший успех в образовании, потому что они как раз отбирают более талантливых детей. То есть нашему государству нужно сделать следующий шаг. Если мы говорим о государственном образовании - значит, получите то, что есть. А для тех родителей, которые по каким-то причинам недовольны государственным образованием, нужно развивать систему частных школ. Школ, которые не привязаны ни к территории, ни к государственным программам, которые будут учить так, как родителям или детям нравится. Собственно говоря, дать альтернативу.
Что говорят?
В Байнете развернулись горячие дискуссии по поводу ситуации с гимназиями в частности и судьбы отечественного образования в целом. «АиФ» собрал мнения из социальных сетей:
«У людей разный опыт. Есть очень плохие гимназии, поэтому люди считают, что везде так. А если это еще и «лучшая гимназия в районе», то вообще жуть и ужас. Поэтому сложно объяснить, что не везде так. И что «блатные», конечно, есть, но общий уровень образования, полученного в гимназии, все равно не сравним со школьным».
«В формулировке «все дети имеют право на одинаковую школьную программу» заложена ущербность. Почему надо в принципе бороться за одинаковую программу? Почему людей так раздражает именно сам факт того, что есть разные варианты? Ведь если ты не хочешь чего-то усиленного, улучшенного, дорогого, упрощенного - у тебя всегда есть вариант «обычной школьной программы». Он есть и сейчас при наличии гимназий. Просто не иди в гимназию и все. Но нет: они хотят в школе оставаться, но при этом чтобы никто и в гимназии не шел».
«Я скорее за отказ от государственного образования в целом, за создание частных гимназий. Будет ли им при этом платить государство или родители - не столь важно, может быть и так, и сяк».
«Я против закрытия гимназий, потому что будет хуже, не будет более высокой планки, к которой надо стремиться. Может разбежаться неплохой коллектив учителей, появятся в классах дети, которым и не особо надо учиться. И вообще, это же неплохо, что ребенок понимает: чтобы быть лучшим, надо прикладывать больше усилий, чем другие…»
«Я за закрытие гимназий. Мне не нравится, что для оформления первоклассников в гимназию нужно перевести на счет 300-400 руб. Мне не нравится размер ежемесячных поборов. Мне не нравятся завышенные требования к детям, считаю, не по возрасту. Мне очень не нравится, что для оформления ребенка в гимназию его год или два тягают по центрам развития, в которых не всегда программа по возрасту. Мне не нравится, что в 4-м классе гимназии детей пичкают информацией в ненормальных объемах, чтобы только дитя экзамены сдало. Мне не нравится, что родители считают, будто гимназия - это элитное учреждение образования, куда ходят дети, родителям которых это по карману».
«Гимназии у нас очень разные. Мой сын учится в гимназии, дети знакомых тоже: поборов нет, есть минимальные суммы на подарки детям к дням рождения и так далее. То есть знаю близко несколько человек, у которых гимназия с финансами вообще никак не ассоциируется, и у меня тоже».
Ольга ИВАШКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть