5144

В гимназию без экзаменов. Как теперь детям получать углубленные знания

"Аргументы и факты" в Беларуси № 11. Самые частые вопросы. 13/03/2018
В школах будут создаваться классы с повышенным уровнем изучения редметов.
В школах будут создаваться классы с повышенным уровнем изучения редметов. Фото из открытых источников

С повышенным уровнем

Заместитель министра образования Беларуси Раиса СИДОРЕНКО
Заместитель министра образования Беларуси Раиса СИДОРЕНКО Фото: Фото из открытых источников

В школах будут создаваться классы с повышенным уровнем изучения предметов. Родители детей, которые готовились поступать в гимназию, могут обратиться к администрации школы с просьбой организовать класс с повышенным уровнем изучения предмета. После изучения направления, которое интересует родителей, возможностей школы будет принято решение об открытии таких классов. Дети смогут продолжить обучение в школе своего микрорайона в классе с повышенным уровнем изучения отдельных предметов. Минобразования закладывает в правовые документы нормы о том, что  в 10-11-м классах обучение будет проходить только на повышенном уровне. То есть после 9-го класса будет проводиться независимый экзамен, на основании которого будут отбирать учащихся в 10-й класс.

В обычных школах будут существовать и базовые классы, и, возможно, классы с повышенным уровнем изучения предметов, если такая потребность возникнет. Ребята, которые сегодня обучаются в гимназии достаточно далеко от дома, смогут продолжить обучение в школе своего микрорайона. Если в этой школе откроется класс с повышенным уровнем изучения предмета, отпадет необходимость ездить в гимназию. В этом случае в гимназии освободится место, на которое сможет претендовать любой учащийся из соответствующего микрорайона. Дети, которые сейчас учатся в 9-м классе гимназии, как и все остальные ученики школ, сдадут выпускной экзамен после окончания базовой школы. Далее они просто продолжат здесь обучение.

Начальная школа

В каждой гимназии Беларуси появится начальная школа. Сегодня в республике 28 гимназий, у которых нет начальной школы. Они формировались только на основании вступительных экзаменов в 5-й класс. В проекте Кодекса об образовании, который сейчас готовится, заложена норма о том, что гимназии функционируют с 1-го по 11-й класс. То есть предусмотрено, что в любой гимназии должна быть начальная школа.

Дополнительные часы

Гимназии смогут выделять дополнительные часы не только на иностранный язык, но и на другие предметы. Учебные программы в гимназиях и обычных школах абсолютно одинаковы, и никаких особых программ для гимназий с 2008 года нет. Единственное - в гимназиях два дополнительных часа выделены на изучение иностранного языка. Это новые программы, по ним работают уже 5-й, 6-й, 7-й классы. «Мы предлагаем эти два часа освободить от привязки к одному иностранному языку. То есть два часа останутся, но гимназия сама сможет определять, на какие предметы их дополнительно выделить. Это может быть иностранный язык, математика, физика с 8-го класса, а также любой предмет по выбору учреждения образования с учетом пожеланий родителей и самих учащихся», - сказала заместитель министра образования. Эти два дополнительных часа можно использовать в учреждениях общего среднего образования всех видов, то есть в любой школе. В связи с этим Раиса Сидоренко привела статистику: в республике сегодня 215 гимназий, из них только три являются гимназиями-интернатами. То есть только в трех таких учреждениях образования дети из сельской местности могут получать гимназическое образование, проживая в общежитии. Все остальные ученики 5-9-го классов лишены возможности дополнительного изучения учебных предметов, того же иностранного языка (разве что за счет факультативных занятий). Указ позволит организовать такое обучение на повышенном уровне в любой сельской школе, если для этого есть кадры, желание, мотивация у учащихся и их родителей.

По месту регистрации?

При приеме в гимназии не будет жесткой территориальной привязки. «Сегодня детей принимают в 1-й класс по месту проживания родителей. Хочу подчеркнуть, что это в основном действующий принцип. Мы понимаем, что очень жестко требовать этого от всех учреждений образования не стоит хотя бы по одной причине: у нас не так много гимназий с изучением предметов на белорусском языке. В такие гимназии приезжают учащиеся со всего города», - сказала Раиса Сидоренко. В случае жесткой территориальной привязки возникнет вопрос о существовании такой гимназии. «Таких ограничений, конечно, не будет. Мы максимально заинтересованы в том, чтобы сохранить наши белорусскоязычные учреждения образования», - отметила замминистра.

Подготовила Ольга ИВАШКО

                                                 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно