При стратегическом подходе, считают аналитики, в Беларуси действительно может быть организовано производство легковых автомобилей.
Занять свое место
- Во-первых, у Беларуси как у члена Таможенного союза есть доступ на большой рынок. Во-вторых, у нас есть подготовленные кадры и традиции автопроизводства, - рассказал «АиФ» Игнат БОБРОВИЧ, менеджер по развитию бизнеса в странах СНГ международного консалтингового альянса «Сивитта».
По словам аналитика, очень важно перед запуском сделать как минимум базовый маркетинговый анализ: надо понимать, где будут продаваться производимые у нас автомобили, кому и по какой цене.
- А пока такого понимания нет, то надеяться, что мы продадим тысячи автомобилей «Опель Корса» в год, - это слишком оптимистично.
По словам Игната Бобровича, проект с производством «Опель Корса» имеет достаточно ограниченные перспективы, поскольку данный тип авто ни в Беларуси, ни тем более в России не является столь массовым, как в Европе:
- Ведь если посмотреть на российский рынок, на который скорее всего будет делаться ставка, моделей «Опель-Корса» там продается не так много. С точки зрения перспективности стоило бы смотреть в сторону «Опель Астра» предыдущего поколения, «Шевроле Лачетти» или «Шевроле Спарк». Но «Лачетти» уже давно собирали и в России, и в Украине...
Игнат Бобрович: полагает, чтобы отрасль получила развитие, необходимы стратегия на уровне государства, экономические стимулы и поддержка:
- И чем раньше это будет сделано, тем больше шансов занять хоть какое-то место под солнцем у нас остается.
Из истории
В Беларуси уже были успешные проекты по производству легковых автомобилей. Так, в конце 1990-х в д. Абчак уже было организовано производство «Форд». И если бы не дефолт 1998 года в России, этот проект мог бы иметь успех.
Иранский «Саманд» начали собирать в Абчаке в 2006 году. Несмотря на обещания организации массового производства, оно так и не было налажено. Более того, чтобы продать даже собранные автомобили, пришлось использовать административный ресурс. Так, в разговоре с парламентариями первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко высказался насчет «Саманд»:
- За пять лет работы только около тысячи автомобилей было произведено и продано, и то под моим нажимом - в МВД, еще куда-то, в госструктуры. Потому что не покупают. И цена слишком высокая для такого класса автомобилей, и модель устаревшая.
Белорусско-китайское совместное предприятие «БелДжи» создало производство с максимальной мощностью крупноузловой сборки на 10 тыс. автомобилей в год на реконструированных площадях ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель». Уже выпущены первые автомобили. У предприятия амбициозные планы: уже в сентябре 2013 года начинается проектирование нового завода по сборке китайских автомобилей в районе деревни Пересады между Борисовом и Жодино. Максимальная мощность нового производства составит от 100 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть