Об этом сообщил сегодня журналистам министр промышленности Беларуси Дмитрий КАТЕРИНИЧ, передает корреспондент БЕЛТА.
"После подписания акта ввода мощностей, я надеюсь, что уже в феврале первые автомобили поступят в продажу в Республике Беларусь, - сказал Дмитрий Катеринич. - А в середине года можно ожидать, что они поступят в Российскую Федерацию. Цена автомобиля среднего класса типа седан ориентировочно составит $12 990 ".
Министр отметил, что с китайскими партнерами реализуется в настоящее время проект по совместному производству легковых автомобилей. Создано совместное предприятие "БелДжи". Партнерами по проекту являются ОАО "БелАЗ", который имеет 50% акций в этом СП, и китайская компания "Джили" (32,5% акций)
При этом министр подчеркнул, что очень важным вопросом в проекте является развитие автокомпонентов. В этой связи холдинг "Автокомпоненты" создал с китайской компанией "Шанту", которая занимается автокомпонентами, совместное предприятие "Союзавтотехнологии". Доля этого СП (17,5%) также вошла в уставный фонд СП "БелДжи".
В настоящее время закончены все строительные работы в Борисове на заводе ОАО "Автогидроусилитель". На первом этапе там должны создать мощности по производству 10 тыс. автомобилей и комплектов. Это отверточная сборка, уточнил Дмитрий Катеринич. "Мы проводим работу по локализации. В настоящее время локализация составляет около 5%, но компания "Джили" уже провела аудит 10 наших предприятий, которые занимаются автокомпонентами, в результате этого аудита были выданы замечания предприятиям, сейчас они устраняются и будут готовы затем участвовать в локализации", - сказал министр.
Он также сообщил, что делегация Министерства промышленности и предприятий по производству автокомпонентов приняла участие в конференции, которую проводила "Джили" в Китае. Там были собраны все производители автокомпонентов, которые работают с этой компанией. Были проведены встречи, достигнуты определенные договоренности по совместному развитию и производству автокомпонентов, отметил Дмитрий Катеринич.
Наряду с окончанием строительно-монтажных работ сборочного производства также получено одобрение типа транспортного средства в Беларуси. В настоящее время ведутся испытания автомобилей в российском институте НАМИ по получению одобрения транспортного средства в Российской Федерации. Эти испытания будут закончены в апреле-мае текущего года.
Дмитрий Катеринич также пояснил, почему Минпром решил сотрудничать именно с китайской компанией "Джили". "Это молодая компания приобрела пакет акций и завод "Вольво" по производству легковых автомобилей, - констатировал министр. – А "Вольво", как известно, славится своим качеством и безопасностью, поэтому это важно для нас. Все лучшее, что есть в "Вольво", безусловно, переносится и на наш автомобиль". В Беларуси уже проведены испытания автомобиля типа седан среднего класса. В следующем месяце намерены собрать автомобили и провести испытания типа кроссоверов, а также небольшие автомобили с малым расходом топлива типа хэтчбэк.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть