Этот вопрос «АиФ» адресовал в Министерство промышленности. Примеров, когда в развитии нашего промышленного комплекса участвовали иностранцы, оказалось немало.
- Два года назад совместно с китайскими коллегами мы открыли новый завод по производству легковых автомобилей СЗАО «БелДЖИ». Это абсолютно новая отрасль в отечественном машиностроении, - рассказал «АиФ» пресс-секретарь Минпрома Владимир ПОДОЛЯК. – Наши партнёры из Поднебесной поделились опытом создания и сборки автомобилей, наладки самого современного оборудования (в производстве используются сварочные роботы немецкой компании Kyka, окрасочное оборудование).
Другой пример: один из главных экспортеров страны, производитель металлопродукции Белорусский металлургический завод (БМЗ) был построен «под ключ» мировыми лидерами в данной отрасли — фирмами «Фест-Альпине» (Австрия) и «Даниели» (Италия).
- Для советского времени это был уникальный проект. На старте завод получил современные технологии. Наши металлурги этот потенциал за 35 лет только приумножили. Кроме того, они сохранили партнерские отношения с компаниями, возводившими завод.
В итоге введённый в эксплуатацию в 2015 году сортопрокатный цех №2 был реализован при поддержке специалистов «Даниели».
- Речь идет о современном производстве, около 80% продукции которого реализуется на экспорт. Запуск цеха позволил БМЗ укрепиться в таком премиальном сегменте рынка, как автомобилестроение. С момента пуска предприятие получило одобрение на поставки 65 видов металлопродукции у 35 компаний автомобилестроительной отрасли. Среди них Hirschvogel и Mahinndra Forgings, выпускающие комплектующие для ведущих мировых автоконцернов DAIMLER, Volkswagen, Renault и др.
От баллонов до двигателей
По данным Минпрома, в 2014 году в Орше заработало единственное в стране предприятие по выпуску рукавов высокого давления СООО «Манули Гидравликс Мануфактуринг Бел», созданное БМЗ совместно с итальянской компанией Manuli Rubber Industries s.p.a. А 5 ноября прошлого года в Орше ввели в эксплуатацию первый в стране завод по производству стальных бесшовных баллонов ООО «Цилиндерс-Бел». Учредители предприятия - чешское АО «Цилиндерс Холдинг» и ОАО «БМЗ» — управляющая компания холдинга «БМК».
В ноябре 2019 года в ОАО «БЕЛАЗ» был открыт высокотехнологичный роботизированный комплекс окраски. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы специалисты БЕЛАЗа проводили совместно с представителями поставщика оборудования – итальянской компании IMEL.
В Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» введен в эксплуатацию новый завод по производству дизельных двигателей ООО «МАЗ-Вейчай». Совместная компания создана двумя предприятиями - флагманами Республики Беларусь и КНР – Минским автомобильным заводом и корпорацией «Вейчай». Выпускаются двигатели мощностью от 130 до 700 л. с., изготавливаемые из CKD-комплектов, стандартов Евро 5 и Евро 6 для грузовых автомобилей, спецмашин и автобусов.
В июле 2019 года началось строительство нового завода ОАО «МАЗ» с китайской компанией Shaanxi Fast Gear по производству коробок передач ООО «ФАСТ-МАЗ». На первоначальном этапе предполагается выпускать и продавать
10 000 коробок в год. Завод планируется построить к концу 2020 года. Первая продукция появится уже к 2021 году.
Лукашенко назначил нового министра экономики Беларуси
На 1 декабря золотовалютные резервы Беларуси составляют почти $9,2 млрд
Эксперт: без узнаваемого бренда в сфере туризма успеха не добиться
Белорусские самосвалы выходят на рынок Индии
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть