В частности он отметил, что компания сейчас рассматривает предложение белорусского правительства по этому вопросу. И если обеим сторонам оно покажется выгодным, то такой проект может быть реализован. В разговорах с корреспондентом «АиФ» игроки автомобильного рынка не решились комментировать перспективы данного проекта. Общую сдержанную позицию выразила Людмила Шабанова, генеральный директор Белорусской Автомобильной ассоциации (БАА): «Когда придет время создания проекта, тогда и увидим… Я считаю, что это были предварительные предложения и определение возможных перспектив. В последнее время заявлялось очень много интересных проектов, но их реализации нет до сих пор. Поэтому давайте подождем немножко, когда какие-то конкретные шаги будут сделаны. Мне кажется, что еще очень рано об этом говорить».
Иран, Китай, Корея… А Япония или Германия?
Между тем говорить о том, что в Беларуси нет собственного легкового автомобиля, нельзя. Так, в стране собираются машины под одним из иранских брендов. Правда, их количество ничтожно мало: в 2009 году было собрано 244 автомобиля, а 90% купивших данную машину – юридические лица. Это говорит о том, что авто народным еще не стало. В планах компании на этот год – выпуск тысячи машин. В ближайшее время в Беларуси может появиться еще и сборка китайских автомобилей. В пользу данного проекта не раз высказывались чиновники. Возможность создания производства легковушек вместе с китайскими партнерами вошла в перечень текущих проектов двустороннего торгово-экономического сотрудничества Беларуси и Китая. Помимо китайцев и иранцев, как отмечают некоторые эксперты, к Беларуси присматриваются и некоторые корейские производители. Правда, по поводу последних официальных заявлений пока не было.
А вот признанные мастера автодела японцы и немцы активного интереса к производству автомобилей в Беларуси не проявляют. Как разъяснили «АиФ» игроки авторынка, создание производства – проект дорогостоящий, размер же белорусского рынка не позволит ему окупиться. Не спасет даже единое таможенное пространство с Россией и Казахстаном, т.к. почти все известные мировые бренды уже организовали в этих странах свои производства. Как отмечают некоторые эксперты, в этом плане наиболее реален «китайский» вариант, который помимо собственно белорусского рынка заинтересован еще и в российском. В то же время известные производители могут быть заинтересованы в производстве в Беларуси запчастей.
Вопрос политический?
Большинство экспертов отмечает, что производство легкового автомобиля – это скорее политический вопрос. Чтобы в Беларуси осуществить подобный проект, должна быть еще проявлена и твердая государственная воля. Если же судить по тому, как часто чиновники говорят о необходимости сборки собственных легковушек, то такое может произойти. Это констатируют и в БАА: «Ведь это получается целая государственная политика, но о ее тонкостях нужно разговаривать с правительством. Говорили о том, что где-то на базе МАЗа может быть создано производство. Идет речь о том, что здесь могут выпускать российские автомобили, но мы не в курсе этих тонкостей», - констатировала Л. Шабанова.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть