22733

Белорусская «легковушка». Будем ли мы ездить на национальных авто?

№ 17 от 28 апреля 2010 года 28/04/2010

В частности он отметил, что компания сейчас рассматривает предложение белорусского правительства по этому вопросу. И если обеим сторонам оно покажется выгодным, то такой проект может быть реализован. В разговорах с корреспондентом «АиФ» игроки автомобильного рынка не решились комментировать перспективы данного проекта. Общую сдержанную позицию выразила Людмила Шабанова, генеральный директор Белорусской Автомобильной ассоциации (БАА): «Когда придет время создания проекта, тогда и увидим… Я считаю, что это были предварительные предложения и определение возможных перспектив. В последнее время заявлялось очень много интересных проектов, но их реализации нет до сих пор. Поэтому давайте подождем немножко, когда какие-то конкретные шаги будут сделаны. Мне кажется, что еще очень рано об этом говорить».

Иран, Китай, Корея… А Япония или Германия?

Между тем говорить о том, что в Беларуси нет собственного легкового автомобиля, нельзя. Так, в стране собираются машины под одним из иранских брендов. Правда, их количество ничтожно мало: в 2009 году было собрано 244 автомобиля, а 90% купивших данную машину – юридические лица. Это говорит о том, что авто народным еще не стало. В планах компании на этот год – выпуск тысячи машин. В ближайшее время в Беларуси может появиться еще и сборка китайских автомобилей. В пользу данного проекта не раз высказывались чиновники. Возможность создания производства легковушек вместе с китайскими партнерами вошла в перечень текущих проектов двустороннего торгово-экономического сотрудничества Беларуси и Китая. Помимо китайцев и иранцев, как отмечают некоторые эксперты, к Беларуси присматриваются и некоторые корейские производители. Правда, по поводу последних официальных заявлений пока не было.

А вот признанные мастера автодела японцы и немцы активного интереса к производству автомобилей в Беларуси не проявляют. Как разъяснили «АиФ» игроки авторынка, создание производства – проект дорогостоящий, размер же белорусского рынка не позволит ему окупиться. Не спасет даже единое таможенное пространство с Россией и Казахстаном, т.к. почти все известные мировые бренды уже организовали в этих странах свои производства. Как отмечают некоторые эксперты, в этом плане наиболее реален «китайский» вариант, который помимо собственно белорусского рынка заинтересован еще и в российском. В то же время известные производители могут быть заинтересованы в производстве в Беларуси запчастей.

Вопрос политический?

Большинство экспертов отмечает, что производство легкового автомобиля – это скорее политический вопрос. Чтобы в Беларуси осуществить подобный проект, должна быть еще проявлена и твердая государственная воля. Если же судить по тому, как часто чиновники говорят о необходимости сборки собственных легковушек, то такое может произойти. Это констатируют и в БАА: «Ведь это получается целая государственная политика, но о ее тонкостях нужно разговаривать с правительством. Говорили о том, что где-то на базе МАЗа может быть создано производство. Идет речь о том, что здесь могут выпускать российские автомобили, но мы не в курсе этих тонкостей», - констатировала Л. Шабанова.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно