- Одним из основных аргументов против ювенальной юстиции (ЮЮ) вы называете создание расплывчатых критериев оценки семей и неоправданного отобрания детей. Почему же вы не протестовали против Декрета №18, который тоже не предусматривает никакой ответственности органов опеки за необоснованное изъятие детей из семьи, не имеет четких критериев неблагополучия и пр.?
- Создание жесткой директивной системы оценки семей и отобрания детей – важный, но не главный аргумент против ЮЮ. Порочной и противоречащей христианским устоям является сама концепция о том, что административные лица могут решать проблему благополучности семьи лучше родителей. И что вместо кропотливого труда по совместной воспитательной помощи семье как единому целому предлагается самый простой путь - отобрать детей и «помочь» им отдельно от родителей.
Cтатья 851 КоБС РБ – отобрание ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних - противоречит ст. 32 Конституции РБ, согласно которой дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей только на основании решения суда. Мы возражаем против такого применения Декрета №18 и КоБС, которое позволяет отнимать детей из семей при живых родителях без четко сформулированных и подтвержденных общественностью (родительскими комитетами и сообществами) чрезвычайных обстоятельств и без суда. Мы считаем недопустимым и противоправным изъятие детей из семей по причинам их низкого материального достатка, долгов перед ЖКХ, инвалидности родителей, использования традиционно-патриархальных методов воспитания и пр.
- В концепции ЮЮ ни слова не говорится об «обязательном преподавании детям с 1-го класса «сексуального про¬свещения», основ «безопасного секса», «толерантного» отношения к гомосексуализму, однополым бракам. Вы же говорите, что это ее «тайная» цель…
- Сексуальный просвет и выработка толерантности к грехам не является непосредственной целью ЮЮ. Но система создает основу для невозможности родителям препятствовать «сексуальному просвещению» детей в школе. Запрет ребенку участвовать в секспросвете – это дополнительный повод к изъятию ребенка из семьи: мол, это насильственное нарушение его «прав» на информацию, «личную жизнь». А мы видим насилие в другом. Приведем слова митрополита Филарета: «Насилие над личностью ребенка, ведущее к растлению, происходит всякий раз, когда половое образование учит детей всем интимным деталям отношений полов, в том числе с помощью наглядных пособий».
- Почему вы не согласны, что более доброжелательная система правосудия, с приоритетом реабилитации перед наказанием, дает оступившимся детям шанс на исправление?
- Есть обратная сторона этого: ощущение безнаказанности и пренебрежения к закону и нравственным ограничениям как таковым. А реабилитация социальным работником в современных условиях не может быть не чем иным, как формальной имитацией. Наоборот, происходит провоцирование конфликта отцов и детей – как часть единого глобалистского проекта по насаждению «новых», так называемых постхристианских ценностей. Для этого необходимо перекрыть каналы передачи культурных традиций. А важнейший из этих каналов – семейное воспитание. Если дети перестают слушать родителей и доверять им, они становятся легкой добычей для совсем других «воспитателей». Например, наркоторговцев: в условиях ухудшающегося социального положения наркомафия получит сотни тысяч «неподсудных» несовершеннолетних курьеров.
Кстати, снисходительное судопроизводство имеет давние традиции в дореволюционной российской судебной системе, где основной целью суда (мирских и иных третейских судов) являлось не установление адекватной преступлению кары, а примирение и исправление нарушителя (слово «наказание» и происходит от наказа, научения, а не кары). Однако здесь есть несколько существенных отличий от системы ЮЮ: в современных аналогах предполагается бюрократическое рассмотрение дела в гражданском суде, в то время как в дореволюционной отечественной системе судопроизводства дела рассматривал суд общинный – непосредственно знающий нарушителя, знакомый с подробностями дела, то есть не безразличный.
- Вы говорите, что ЮЮ под предлогом защиты прав ребенка провоцирует организацию тотальной системы доносительства детей на собственных родителей и педагогов. А как вы предлагаете решать проблему насилия над детьми в семье?
- Это предполагает уже совершенно иные методы, которые никакими судами не решить: прекращение выпуска алкоголя; очищение от потоков насилия и грязи телевидения, полок книжных магазинов и прилавков Белсоюзпечати; пресечение расползания казино и игровых автоматов; программы воспитания целомудрия; введение в школьную программу разработанной при Академии постдипломного образования курса «Основы православной культуры». Нужно реально улучшать положение в семьях, которые принято считать неблагополучными, устраняя причину неблагополучия.
Главное и необходимое условие - возрождение христианского образа семьи (семьи-церкви). Сегодня семья – это «трудовая ячейка общества» или «взаимовыгодное объединение для реализации индивидуальных интересов участников». Отсюда получают распространение планирование семьи, уклонение от рождения детей и многодетности, брачные контракты, «гражданские браки». Противопоставить этому можно возрождение нравственного образа поведения в семье: смирение и терпение слабостей друг друга, склонность к самопожертвованию, авторитет родителей. Без внутренних остовов насилие в семье родителей к детям и наоборот будет неизбежной нормой. Механическое вмешательство бюрократических структур и угроза жестких санкций может лишь вызвать более утонченные формы насилия и создать внешний образ благополучия. Лечить нужно духовными средствами.
«Под ювенальной юстицией в мировой практике понимается специализированная система правосудия для несовершеннолетних, направленная в том числе на защиту прав и законных интересов детей, вступивших в конфликт с законом. В проекте Концепции ЮЮ не содержится каких-либо правил или норм, в соответствии с которыми родители должны воспитывать своих детей и которые регулируют отношения между ними. При этом действующим законодательством РБ установлено, что все вопросы о формах и методах воспитания детей, получении ими образования, об отношении к религии, организации свободного времени и иные вопросы воспитания детей решаются обоими родителями по взаимному согласию в соответствии с ст. 75 Кодекса о браке и семье. Проектом Концепции не предусмотрено введение для несовершеннолетних каких-либо учебных программ, в том числе учебного курса «Сексуальное просвещение» и «Безопасный секс». Разрабатываемый проект Концепции учитывает опыт зарубежных стран в сфере ювенальной юстиции, однако предполагает, прежде всего, сохранение всех позитивных аспектов отечественной системы работы с несовершеннолетними и адаптацию ее к изменившимся за последнее время условиям жизнедеятельности общества, а не к каким-то определенным «западным образцам».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть