16623

Услуги ЖКХ передадут в частные руки?

№ 11 от 16 марта 2011 года 16/03/2011

При этом правительство уже во втором полугодии текущего года собирается инициировать проведение подобного эксперимента. По мнению вице-премьера, сейчас в Беларуси есть ряд видов жилищно-коммунальных услуг, которые можно было бы отдать на откуп частным компаниям. Анатолий Калинин считает, что частному бизнесу смело можно передавать такие услуги, как гостиничное, банное хозяйство, переработку бытовых отходов, содержание улиц и дворов. Вице-премьер попутно отметил, что подобные нормы предусмотрены и директивой президента №4.

Впрочем, массовой реализации этой идеи пока что не предвидится. По планам правительства, для участия в эксперименте только планируется выбрать по два-три города в каждой области, власти которых заинтересованы в реализации подобного проекта.

Все равны

Пока не известно, насколько в этом заинтересован частный бизнес. Чтобы прояснить данный вопрос, «АиФ» обратился к сопредседателю Союза юридических лиц Республиканской конфедерации предпринимательства Виктору МАРГЕЛОВУ: «Этот шаг может быть эффективен и интересен бизнесу, но только при одном условии – если будут созданы равные условия хозяйствования. В условиях когда ЖЭСам и ЖРЭО государство оказывается всяческую поддержку, частный бизнес с ними конкурировать не будет. Просто не сможет. А вот если все субъекты хозяйствования будут поставлены в равные условия, то с удовольствием. Некоторые аспекты деятельности ЖКХ - это весьма прибыльный бизнес».

Другие сферы

Между тем бизнес готов подсобить государству не только в вопросах переработки мусора и банного хозяйства. Есть и другие сферы, которые интересны бизнесу: «Во-первых, интересно все, что касается ремонтно-строительных работ. ЖКХ и ЖРЭО много чего делают – это и укладка асфальта, и замена труб, и утепление зданий, и капитальный ремонт домов, и промывка – это все весьма и весьма интересные направления для бизнеса. Здесь запросто можно конкурировать с государством. Намного сложнее с вопросами текущего обслуживания. Например, для обслуживания сантехниками нужно создать большой круг объектов для работы. Для этого нужно провести и выиграть тендер на то, кто будет обслуживать, например, микрорайон. Потому что просто так ходить и конкурировать типа «кто первый подскочит кран починить» – такого не получится. Здесь есть эффект масштаба, а производительность появляется тогда, когда в обслуживании будет, условно, 10-15 домов. Тогда появляется какая-то эффективность этого мероприятия. В масштабах одного дома это может быть неэффективно и не интересно бизнесу. Все будет зависеть от того, как организовать весь этот процесс. Чтобы не доходило до абсурда, когда кто-то думает, что все бросятся биться за один забитый унитаз или сломанный кран», - заключил Виктор Маргелов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно