Об этом сегодня на встрече руководства таможенных ведомств Беларуси и Литвы в пункте пропуска "Каменный Лог" сообщил журналистам начальник управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси Владимир ОРЛОВСКИЙ, передает корреспондент БЕЛТА.
Основной целью встречи руководства таможенных служб двух стран стало обсуждение вопросов создания благоприятных условий для перемещения товаров и транспортных средств через белорусско-литовскую границу. Так, важной задачей сегодня является минимизация очередей в пунктах пропуска. На встрече намечен ряд мероприятий по ускорению прохождения границы и оформления транспортных средств, обмену информацией о причинах возникновения очередей в режиме реального времени.
В качестве одного из решений проблемы рассматривают увеличение числа пунктов пропуска на белорусско-литовской границе, а также перевода ряда упрощенных пунктов пропуска, где сегодня осуществляется только пограничный контроль, в международные.
По словам Владимира Орловского, таможенные службы двух стран на первом этапе этого процесса инициируют перевод в статус международных пунктов пропуска "Видзы-Твярячюс", "Мольдевичи-Адутишкис" и "Лоша-Шумскас".
На встрече литовская сторона проинформировала о том, что работа в Твярячюсе уже ведется, будет проведена и по остальным пунктам пропуска.
Белорусская сторона ставит задачей уже в следующем году открыть первый из трех - международный пункт пропуска "Лоша-Шумскас". Это связано с предстоящей реконструкцией "Каменного Лога" и необходимостью перенаправить часть транспорта в близлежащий населенный пункт.
Одной из главных объективных причин очередей на границе является увеличение потока грузов и пассажиров. За первое полугодие рост пассажиропотока на белорусско-литовской границе увеличился к такому же периоду прошлого года на 11%, что связано с более активными международными связями. При этом инфраструктура и кадровый состав в пунктах пропуска остается тем же.
Разгрузить границы сегодня можно за счет применения технологий и уменьшения времени проведения операций. Благодаря этому также освобождаются сотрудники таможни внутри страны и возможен их перевод на границу. Минимизировать очереди удастся и в результате реконструкции пунктов пропуска, в проекты которых помимо прочего закладывается расширение проезжей части, что даст возможность организовывать прямые "зеленые коридоры" для пересекающих границу. Усилить границу также предполагается за счет других подразделений, которые работают внутри страны и будут оперативно выдвигаться в пункты пропуска для локализации каких-либо проблем, связанных с очередями.
В пункте пропуска "Каменнный Лог" участники встречи сегодня обсудили также ситуацию с незаконным перемещением табачных изделий, бензина и дизельного топлива. В мероприятии приняли участие председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский, заместитель генерального директора Таможенного департамента Литвы Вигантас Пайгозинас.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть