Белорусские и литовские таможенники обсудили совместные действия по уменьшению очередей на границе. Об этом шла речь на встрече в Гродно представителей Гродненской и Вильнюсской территориальных таможен, передает БЕЛТА.
Встреча прошла по инициативе белорусской стороны. Одним из основных вопросов стало обсуждение совместных мероприятий в случае скопления транспортных средств на границе в праздничные и выходные дни. "Мы уже поставили в известность литовских коллег, что будем готовить к предстоящим праздникам усиленные смены, готовы пропустить больше товаров. Ждем, чтобы и сопредельная сторона была к этому готова и соответствующим образом планировала свою работу", - отметил начальник Гродненской региональной таможни Андрей КОВАЛЬЧУК.
Он подчеркнул, что сегодня белорусская сторона может принимать весь транспорт, следующий со стороны Литвы, и готова поделиться наработками. "Силами одной стороны решить проблемные вопросы невозможно, поэтому совместно с литовскими коллегами работаем над уменьшением очередей. Этого можно добиться прежде всего синхронностью работы, предупреждением о тех или иных ситуациях, информированием другой стороны о результатах контроля, чтобы контрольные операции в отношении одного транспортного средства не делать дважды", - отметил Андрей Ковальчук.
Он подчеркнул, что процесс взаимодействия таможенных служб налаживается и совершенствуется, работает система обмена информацией.
Сегодня уже отрабатываются нюансы работы в конкретных ситуациях. Отмечалось на встрече и то, что пропускная способность пунктов на белорусско-литовской границе сейчас превышается более чем на 30%.
Общая мощность всех пунктов пропуска, включая недавно начавший работу ПП "Лоша-Шумскас", - чуть больше 5 тыс. машин в сутки. Сегодня через них проходит 6,5 тыс. и более транспортных средств. Некоторые из пунктов пропуска требуют модернизации. В частности, разработан проект реконструкции ПП "Каменный Лог".
Работы, как ожидается, начнутся в 2018 году. Они предусматривают расширение транспортных коридоров, использование современных технологий по распознаванию номеров, автоматических весов, инспекционно-досмотровых комплексов. Это позволит ускорить все процедуры в пункте пропуска. Необходимость модернизации пунктов пропуска отметила и представитель литовской стороны, директор Вильнюсской территориальной таможни Довиле КРАУЛАЙДЕНЕ. "Количество грузов и поток транспорта увеличиваются, значит, им должна соответствовать инфраструктура на границе", - сказала она.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть