1884

Фуры с цветами скопились на литовско-белорусской границе

 

Как передает БЕЛТА, по данным Дирекции пунктов пограничного контроля Литвы, своей очереди на пункте "Мядининкай" в последние дни постоянно ожидают от 350 до 450 тягачей. Прогнозируемое время ожидания проезда для них - сутки. 

Вице-президент Литовской конфедерации промышленников и руководителей национальной ассоциации автомобильных перевозчиков "Линава" Альгимантас Кондрусявичюс считает, что из-за простоя большегрузного транспорта на границе Литвы и Беларуси снижается привлекательность Литвы как транзитного государства. В интервью газете "Савайте" он рассказал, что большие очереди образуются на выезде из Литвы, простои длятся сутками, а убытки от суточного простоя грузового автомобиля составляют 500-700 литов (100 литов - 29 евро). При этом убытки за год только одного тягача могут превышать 50 тыс. литов. Проектная загруженность пунктов пропуска используется на 100%, а в часы пик - на 130-150%.

По словам руководителя Дирекции пунктов приграничного контроля Арнольдаса Тваронавичюса, уже в этом году начнется внедрение электронной системы регулирования очередей: на пункте в Кибартае система должна начать действовать 1 июля, в Мядининкае - 1 октября. Затем ее будут внедрять и на других пунктах: "Лаворишкес", "Панямуне", "Рамонишкес". 

Но литовские предприниматели считают, что электронная система регулирования очередей проблемы не решит - необходимо выделять средства на развитие инфраструктуры и решать этот вопрос на уровне правительств двух стран. По утверждению Арнольдаса Тваронавичюса, средства в ближайшие два-три года будут выделены для создания двух новых международных погранпунктов на границе Беларуси - в Адутишкисе и Твярячюсе. Это поможет уменьшить автомобильный поток, который идет через Мядининкай. В будущем планируется оборудовать еще один международный пропускной пункт в Шумскасе.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно