А христианский мир готовился к долгим безмятежным празднованиям…
Приспустите флаги
Самолет ТУ-154 Министерства обороны России, направлявшийся в Сирию, пропал с радаров после вылета из Адлера. Обломки были найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 м. На борту находились 92 человека - 84 пассажира и 8 членов экипажа.
Вечером, который должен был стать праздничным, у наряженной елки на площади Южного Мола в морском порту в Сочи собирались люди с цветами и свечами, уже имевшими иное назначение. И вместо рождественских венков, которые хотели повесить на двери и окна, на воду Черного моря опустили траурные венки. В знак прощания с теми, кто уже никогда не вернется домой.
26 декабря в России был объявлен национальный траур. В Беларуси в знак солидарности и скорби в связи с произошедшей в России авиакатастрофой были приспущены государственные флаги, отключена праздничная иллюминация.
Версии
Есть ли связь между разными событиями, омрачившими Рождество в мире, пока не ясно. По официальной версии ФСБ России, признаков теракта или диверсии на борту упавшего ТУ-154 в настоящее время не обнаружено. Потерпевший крушение над Черным морем самолет должен был сесть в городе Моздок (Северная Осетия). Дозаправка в Моздоке была отложена из-за погодных условий: сведений о том, что самолет будет дозаправляться в другом аэропорту, заранее не поступало. Перед вылетом самолета пассажиры и багаж тщательно досматривались. На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки.
Среди существующих версий ни одну нельзя назвать приоритетной. По мнению спецслужб, причиной аварии могла быть неисправность техники, например, в случае некачественного обслуживания или заправки плохим топливом. Так, катастрофа «Боинга-747» под Токио, жертвами которой стали более 500 человек, произошла из-за нарушения технологии ремонта самолета. Не исключается ошибка экипажа. Рассматривается и версия поражения извне, но пока нет никакой информации о запусках ракет комплексов ПВО в районе катастрофы ТУ-154. Допустима и версия атаки ТУ-154 при помощи переносного зенитного ракетного комплекса, но она тоже не имеет подтверждений. Не исключается попадание в двигатель птицы. У экипажа, потерявшего двигатель во время взлета, если в него попали пернатые, остается очень мало времени на принятие экстренных мер. На Черном море зимует много перелетных птиц, а как раз в районе Сочи находится орнитопарк. Подтвердить или опровергнуть эту версию можно будет после осмотра двигателей разбившегося ТУ-154.
С тем, что произошло на самом деле, предстоит разбираться специалистам. Нам - только верить, что это последняя трагедия. И пожелать силы тем, кто встретит Новый Год без любимых людей.
Редакция «АиФ в Белоруссии» выражает соболезнования Посольству Российской Федерации в Беларуси в связи с постигшей страну трагедией. Запись в Книге соболезнований в посольстве еще можно оставить 27 декабря с 10 до 13 и с 14 до 17 часов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть