Все таксомоторные компании в городе - частные. Вместе с ними на рынке перевозок работают индивидуальные предприниматели. ИП-шники «таксуют» самостоятельно, выставляя свой выгодный тариф, либо заключают договор с диспетчерской службой такси, работая по тарифам службы.
Также в столице запросто можно повстречаться с нелегалами. Машины могут быть как с опознавательными знаками (наклейка с номером службы такси, желтые полоски, номера, плафон и др.), так и без них. Такой водитель, например, работая официально на заводе, по вечерам выезжает «бомбить» под видом таксиста.
У каждой службы действует свой тариф. Уже нет такого понятия как «ночные» и «дневные» тарифы. Кстати, ночью поездка в такси дешевле: дороги свободные, светофоры не работают, счетчик не бьет простой.
Еще пассажиры должны помнить о том, что в такси существует такое понятие как абонирование. Другими словами, это абонентская плата за поездку (минимальное расстояние - 3 км). То есть пассажир, хлопнув дверью машины, уже должен заплатить таксисту эту минимальную сумму. Причем не важно, вы проедете 100 м или 3 км, - все равно заплатите абонирование. Сейчас эта цифра по городу в пределах 20-25 тысяч рублей.
Вызывайте такси по телефону
Опытные водители советуют вызывать такси по телефону. Во-первых, так поездка обойдется дешевле. Во-вторых, таким образом, вы застрахованы от всяких неожиданностей в поездке. Ведь, как и в любой профессии, среди таксистов встречаются и не очень порядочные люди.
Если вы берете такси «от борта» - на улице, то, во-первых, заплатите больше за поездку, а во-вторых, в этом случае больше вероятность нарваться на нелегала.
С заказа легче отследить машину. Если вы что-то забыли в машине, то всегда можно обратиться в эту службу, хотя здесь уже все зависит от сознательности или порядочности таксиста.
Едем по счетчику
Не каждый таксист включает счётчик в тот момент, когда вы оказываетесь в салоне автомобиля. Как правило, так поступают водители, не имеющие своей лицензии, а работающие под фирмами-лицензиатами. Дело в том, что у них установлен лимит суммы на счетчике в месяц. То есть таксист может возить клиентов с включенным счетчиком на эту сумму. Например, 3-4 млн в месяц. При хорошем раскладе в выходной день таксист может заработать 1-1,5 млн. Если же на счётчик «положить» сумму сверх лимита, придется заплатить более высокий налог.
Наверняка многие замечали, что, пользуясь услугами одной и той же службы такси при поездке на одинаковое расстояние, вы платите разную сумму. Причем не всегда сумма в чеке в вашу пользу. Получается, таксист обманывает клиента? И да, и нет. Все зависит от того, насколько выросла стоимость поездки. Если чек подрос на несколько тысяч, то пассажир должен понимать: что дорога – это светофоры, пробки и др., а это и есть «простой». Но если вы замечаете, что таксист наглеет и сумма отличается значительно, то есть повод задуматься о порядочности таксиста. В таком случае вы имеете полное право пожаловаться на водителя в службу такси.
Просите чек
Таксисты часто не пробивают чеки, хотя обязаны это делать. В чеке должны быть указаны дата, продолжительность, время начала и окончания поездки, тариф. В любом случае чек, выданный клиенту на руки, дисциплинирует перевозчика и не только дает шанс в спокойной обстановке оценить корректность оплаченной суммы, но и является практически единственным аргументом для защиты клиентом своих прав, если они нарушены. И еще, чек – это гарантия возмещения ущерба при страховом случае, ведь перевозчик обязан иметь страховку ответственности перед пассажирами.
«Нет сдачи»
Это классический прием. Причем это часто срабатывает, если пассажир опаздывает на встречу или на поезд. Нет сдачи? Но это проблема водителя. Поэтому порядочный таксист, при отсутствии разменных купюр, до начала поездки узнает у клиента, какими купюрами он будет расплачиваться. Если таковых не окажется, то предложит остановиться у ближайшего магазина , чтобы разменять деньги.
«Спецкнопка»
Счетчик работает во время движения машины. Если такси останавливается (на светофоре, в пробке), таксометр автоматически переключается на простойный режим. Машина поехала - счетчик снова считает километраж. Важно знать, что час простоя по городу обойдется примерно в 50 тысяч рублей. То есть на каждом светофоре таксист зарабатывает около тысячи рублей.
Многие пассажиры думают: если таксист везет их по счетчику, то никакого обмана быть не может. Но не всегда это так. Есть разные хитрости.
Известно, что счетчик считает количество оборотов колеса на километр. Раньше некоторые умельцы ставили колеса меньшего диаметра: так таксометр начинал накручивать больше денег. Но такой трюк сегодня практически не практикуются, так как сложно и не очень выгодно. Гораздо проще, по словам таксистов, договориться (это незаконно, конечно) с «компьютерным умельцем» или в Центре технического обслуживания счетчиков (ЦТО), чтобы там запрограммировали другую константу таксометра либо более «выгодный» тариф. То есть в счетчике уже будет заранее завышенный тариф, и вы заплатите больше.
Такая работа
Но и среди пассажиров попадаются не очень порядочные люди. Таксистам часто приходится подвозить подвыпивших, а иногда даже агрессивных пассажиров. Поэтому, если таксист замечает подозрительного клиента, он по рации или по мобильному телефону сообщает своим коллегам тайное ключевое слово, которое означает «угроза жизни».
Заметим что, в службах такси есть негласный черный список нежелательных клиентов. То есть, если вы не заплатили таксисту или вели себя неадекватно в автомобиле, заказали такси и не вышли, вас могут занести в этот список. И при всем желании в этот службе вы уже не сможете вызвать машину. Поэтому, пассажиры и таксисты, давайте уважать и ценить друг друга!
Справка «АиФ»
Столичные службы такси везут по городу за км от 3500 до 4200 рублей. А за городом - от 3500 до 6300 рублей.
Кстати
Отказать в перевозке пассажиру могут на совершенно законных основаниях, если он пьян, неопрятен, нецензурно ругается и ведёт себя неприлично.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть