На вопросы наших читателей отвечает главный специалист отдела по специальным автотехническим исследованиям общества защиты потребителей Валентин ФАЛЬКОВСКИЙ.
- Как юридически грамотно обезопасить себя от хитростей нечестных ремонтников? Николай Василевич, Минск
Отправляя машину на ремонт на официальную станцию технического обслуживания, а не «в гараж дяди Васи», наведите через знакомых или в Интернете хотя бы самые общие справки о характере поломки, примерной стоимости ее устранения и запчастей. Помните, что в автосервисе легче обмануть «чайника». Изучите обязательные юридические документы на стенде. Вашу машину сначала должны осмотреть и указать в заказе или план-наряде все видимые механические повреждения или вмятины, хотя бы на кузове. Внесите в документ цифры спидометра, наличие бензина или дизеля в баке или оставленной в багажнике канистре, чтобы на вашем авто не катались и не сливали топливо якобы на промывку деталей. Если работники мастерской покупают детали и механизмы, требуйте чек или квитанцию об оплате. Следите, чтобы не поставили старые.
- Хочу провести обыкновенную диагностику двигателя… Александр Меленчук, Брест
Для начала следует поинтересоваться на СТО соблюдением сроков калибровки диагностических приборов: в документации указываются дата последней проверки и сроки проведения следующей. Соблюденные сроки дают гарантию точной работы. После диагностики систем автомобиля весь объем работ должен быть занесен в план-наряд. Это поможет в спорных случаях доказать, что с вас требуют лишние деньги. Если ремонт срочный, то клиент может присутствовать рядом в пределах нескольких метров или за стеклом.
- Обнаружил, что появились потеки сальников коленвала... Андреев, г.Слуцк
Автослесари по незнанию или умышленно могут настаивать на замене прокладок и сальников. Эта процедура, особенно замена сальников вала, недешевая. На самом деле причиной может быть повышенное давление в картере. Надо бы сначала убедиться на другой СТО, что сапун (газоотводный канал картера двигателя) не забит и не создается избыточное давление. Именно оно может выгонять масло даже через исправный сальник. Зачастую достаточно прочистить газоотводный канал, и течь прекратится.
Откуда цены?
- Надо было поменять замок в багажнике. Слесарь провозился час и потребовал свыше 30 долларов! Вера Звонарева, Солигорск.
Вам мастер, наверно, объяснил, что цена просчитана исходя из потраченного на устранение поломки времени, умноженного на стоимость нормо-часа. Но все работы должны быть внесены в план-наряд до начала ремонта. Существуют технологические нормы продолжительности выполнения той или иной операции в нормо-часах. Попросите умножить эти данные на стоимость одного нормо-часа - и получите итоговую цену.
- Недавно начал барахлить еще совсем новый аккумулятор... Виктория, Новополоцк
Вам сразу же предложат заменить аккумулятор на новый. Причем здесь же, на СТО. Но настоящая причина может крыться в низкой плотности электролита. В частности, зимой она должна быть выше, чем летом. Причина может быть и в слабом натяжении ремня привода генератора. Так что сначала берите ареометр и замеряйте. Можно заехать к аккумуляторщику на крупную автобазу. Такой специалист заинтересован не в том, чтобы вы поменяли аккумулятор, а в том, чтобы его восстановить. В крайнем случае подтвержденный «диагноз» снимет сомнения. И не показывайте на станции своего неведения в вопросе - со знанием дела поинтересуйтесь, например, плотностью электролита. Напомню, что летом этот показатель должен составлять 1,27 г/см3, зимой - 1,29 г/см3 при полностью заряженной батарее.
- При торможении появились хлопки в карбюраторе. Отчего? Сергей, г.Минск
В этом случае вам могут предложить заменить прогоревшие клапаны, сделать шлифовку седел, а то и полную замену головки. На самом деле проблема может быть в «раннем» или «позднем» зажигании (это возникает, если угол опережения зажигания выставлен неправильно), и требуется лишь его регулировка. Для того чтобы выяснить, не обманывают ли вас, попросите времени подумать, загляните к электрику и пожалуйтесь на зажигание. Если после проверки выяснится, что угол опережения отрегулирован правильно, тогда действительно проблема в клапанах.
Боюсь «развода»
- В «Фольксвагене» приходится постоянно доливать масло, тяга двигателя упала, а из трубы валит сизо-черный дым. Боюсь «развода»… Николай Смаль, Брестская область.
На станции в первую очередь вам посоветуют заменить поршневые кольца, а то и поршни в сборе, сделать гильзовку или расточку блока. А попутно «раскрутят» на полный капремонт. Но если пробег небольшой и двигатель не перегревался, велика вероятность, что кольца еще не требуют замены, просто они «залегли». Для того чтобы избежать обмана, необходимо залить на несколько дней в цилиндры керосин или специальное средство для очистки колец. Оно обязательно «отъест» залегшие кольца всего за ночь, однако его нужно использовать осторожно и строго в соответствии с инструкцией. Керосин не так эффективен, но зато безвреден.
Как убеждают «чайника»
- В районе переднего колеса даже на мелких неровностях стало слышно какое-то дребезжание. На СТО сказали, что полетел тормозной суппорт. Так ли это? Леонид Первенцов, Гродно
Поскольку с тормозами шутки плохи, вам предложат срочно менять суппорт. На самом деле виновата прижимная скобка, которая не должна давать тормозным колодкам дребезжать на выбоинах. Необходимо убедиться в ее целостности. Для этого достаточно снять колесо самому или попросить сделать это слесаря на СТО. Кстати, ничего страшного, если скобка сломана или отсутствует. Других функций, кроме как убирать дребезжание колодок, у этой детали нет. Но оно может раздражать, поэтому при следующем плановом техосмотре попросите слесаря ее поставить.
- Слышу свист, иногда писк из-под капота. При перегазовке он усиливается, затем, после прогрева, пропадает. Появляется этот звук также при включении световых и потребляющих электричество приборов. Петр Глебокий, Молодечно.
На станции или в частном гараже вам могут сообщить, что вышел из строя подшипник генератора, а то и весь генератор. Причем убедить неопытного водителя в том, что виноват генератор, легко: при включении потребителей тока свист может появляться, а при выключении - исчезать. На самом деле причина свиста - в плохом натяжении ремня или его износе. Так что проверьте сначала натяжение ремня. Это можно сделать самому. После регулировки проблема исчезнет, и генератор будет спасен. Кстати, подшипник, выйдя из строя, не свистит - он «похрустывает», «похрюкивает» или просто равномерно гудит. И не путайте это с рабочим гулом генератора под нагрузкой.
Леонтий КУЧКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть