Иногда так бывает, что учителя не дают расслабиться детям даже на каникулах. О том, нужно ли давать домашнее задание ученикам на лето, – в материале «АиФ». Своим опытом поделилась учитель начальных классов Александра КИМСТАЧ.
ПОРА ОТДЫХА
– В первую очередь стоит отметить, что лето – это пора каникул, отдыха. Давать обязательные учебные задания в этот период учителя не имеют права, а тем более оценивать их выполнение. Ведь это аналогично тому, чтобы попросить работника дополнительно поработать во время отпуска. Кто из нас будет рад этому?
Конечно, практика заданий на лето у нас есть, но она носит сугубо рекомендательный и часто индивидуальный характер. К примеру, я советую своим ученикам список художественной литературы на лето. При этом не обязательно читать каждый день по 100 страниц и только книги из списка. На мой взгляд, дети часто устают не от самого учебного процесса, а от рутины или «обязаловки». Огромная разница – садиться летом по команде родителей за стол и читать или иметь возможность сделать это по своему желанию на природе или по дороге к бабушке с дедушкой.
Это же касается литературного дневника. Одно дело, когда нужно вести обязательный читательский дневник, другое – иметь возможность писать разными фломастерами, оформлять его наклейками, рисунками.
ЗНАЙТЕ МЕРУ
Что касается других учебных предметов, то общих заданий на лето я не даю. Однако могу в индивидуальном порядке поговорить с родителями и порекомендовать уделить внимание темам, с которыми у детей возникли проблемы в течение учебного года или они пропустили их из-за болезни. Это особенно важно в начальной школе, так как наверстать упущенное потом очень сложно. По моему мнению, лучше всего уделить внимание проблемным моментам в июне, пока еще свежи в памяти все наработки, а в конце лета еще раз закрепить пройденное.
Но опять же, не нужно заставлять ребенка все лето сидеть над задачками и примерами. Ведь в погоне за улучшением учебных показателей можно достичь противоположного эффекта. Всему нужно знать меру. Каникулы даны ребенку в первую очередь для отдыха, чтобы он больше двигался, гулял, разгрузился психологически и был готов к новому учебному году.
Не понимаю тех педагогов, которые дают ученикам какие-то объемные задания на лето для закрепления материала. Например, решить все задачи из сборника по математике. Чаще всего ученики вспоминают об этом только к концу лета и за несколько дней до начала учебного года пытаются судорожно выполнить все упражнения. Польза от таких занятий – минимальная. В данном случае ни о каком закреплении материала речь не идет.
В ТЕМУ
Итальянский учитель Чезаре Ката дал своим ученикам домашнее задание на лето, которое состоит из 15 пунктов. Школьников и их родителей они привели в восторг, а сам педагог прославился на весь мир. Среди заданий были следующие пункты:
- «Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты».
- «Если вы встретили кого-то, кто вам очень понравился, скажите это ей или ему так красиво и убедительно, как только сможете. Не бойтесь быть непонятым».
- «Танцуйте и не стесняйтесь ничего».
- «Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение – это как полет».
- «Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть