Заставить детей тратить свободное от школьных уроков время на дополнительную учебу – задача не из простых. Это должно быть действительно интересное и полезное занятие. Сотрудник «Школы робототехники» Павел МИХАЛЕНЯ рассказал «АиФ», какие навыки развиваются у детей после курса обучения в их школе и как полученные знания пригодятся ребенку в будущем.
КАК РАБОТАЕТ ШКОЛА?
В рамках курса дети в небольших группах (до 10 человек) изучают программирование, моделирование, устройство компьютера, развивают структурное, логическое, алгоритмическое мышление, осваивают азы прикладной математики и физики. Эти сложные задачи они решают в увлекательной форме. Дети получают полезные навыки коммуникации, развивают умение работать в команде, совершенствуют мелкую моторику, творческие способности.
Как рассказала «АиФ» ученица «Школы робототехники» четвероклассница Юлия ПАВЛЮЧЕНКО, она занимается уже в течение года. Школьница дважды участвовала в крупных тематических соревнованиях, а на республиканском уровне заняла высокое пятое место. Юлия не считает, что подобные занятия могут заинтересовать только мальчишек, рада тому, что уже многому научилась, и намерена продолжить обучение.
Занятия в подобной школе способствуют раннему профориентированию. Даже если ребенок поймет, что он не хочет в дальнейшем связывать свою жизнь с программированием, полученные навыки и знания пригодятся в повседневной жизни.
МЕТОДИКА
Обучение в школе происходит по методике STEAM. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.
Учебный план основан на идее обучения школьников с применением междисциплинарного и прикладного подходов. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения. Методика популярна в США, Австралии, Китае, Великобритании, Израиле.
Обучающиеся по программе «STEAM-образование», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется специальное технологичное лабораторное и учебное оборудование: 3D-принтеры, различные средства визуализации. Специалисты сравнивают философию данного образования с привычными старшему поколению уроками труда, с той разницей, что изменились инструменты и способы обучения.
ХОД УРОКА
Одно занятие в «Школе робототехники» длится 90 минут. Дети занимаются в классах, оборудованных компьютерами и комплектами конструкторов. В начале урока учитель читает вводную лекцию, затем идет повторение ранее пройденного материала и сборка моделей детьми с помощью конструктора. В процессе сборки работу учеников в индивидуальном порядке контролирует педагог, и, когда модель готова, идет ее программирование с помощью компьютера.
По словам сотрудников «Школы робототехники», сейчас для Беларуси характерно ухудшение качества образования в области точных наук, нехватка квалифицированных учителей, а также низкая мотивация учеников к изучению физики, математики. Уже сейчас востребованы профессии IT-специалистов, программистов, инженеров. Поэтому это направление – перспективное для школьников и студентов. Найти хорошую высокооплачиваемую работу таким специалистам будет легко, а Беларусь получит сильные профессиональные кадры.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть