Развитие технологий и изменение мышления подрастающего поколения неизбежно будут влиять на школьное образование. Аналитики предсказывают, что к 2030 году в образовании появятся совершенно новые профессии. И кадры нужно готовить уже сегодня. Итак, на кого будет спрос в ближайшее время?
Координатор образовательной онлайн-платформы
Это специалист, который имеет компетенции в онлайн-педагогике и сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам, организует и продвигает курсы или типовые образовательные траектории, моделирует общение преподавателей и учащихся в рамках курсов или платформ, задает требования к доработке функционала платформы. По мнению аналитиков, эта профессия станет официально признанной в СНГ уже к 2020 году, поскольку смешанное (традиционное и дистанционное) обучение станет очень востребованным.
Игромастер
Это специалист по разработке и организации обучающих игр, сопровождению игр с использованием симуляторов. В последние годы геймификация (применение игровых механик в неигровых процессах) стала заметным трендом. Нью-Йоркский университет, например, предлагает магистерскую программу для игромастеров. А в РФ уже создана Всероссийская ассоциация по играм в образовании.
Тьютор
Это педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития.
Тренер по интеллект-фитнесу
Это специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков: памяти, внимания, скорости чтения и устного счета с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя. Такие программы существуют уже сейчас – например, Mind Fitness Training Institute.
Разработчик образовательных траекторий
Это профессионал, создающий «маршрут» обучения из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок, и на их основе разрабатывающий образовательный путь с учетом психотипа, способностей и целей конкретного человека.
Инструктор по интеллект-фитнесу
Формирует критическое и логическое мышление, помогает отделить важное от неважного, объясняет, каким ресурсам в Сети можно доверять, а каким - нет, учит медиаграмотности и сетевой безопасности.
Веб-психолог
Он разбирается в особенностях сетевой среды и интернет-социализации детей и подростков, помогает в преодолении таких проблем, как, к примеру, интернет-травля или столкновение с травмирующим контентом.
Лайфстайл-тренер
Это более универсальный «физрук»: преподаватель, который составляет план тренировок, проверяет показатели носимых гаджетов, дает рекомендации по питанию и сну, курирует регулярные зарядки подопечных.
Поступаем в ВУЗ вместе с «АиФ»: Что ждет абитуриентов БГУИР
Востребованы ли рабочие специальности у молодёжи
Учиться играючи. Зачем детей учат программированию?
Траектория на всю жизнь. Какие специалисты сегодня ценны?
Современный вуз должен напоминать супермаркет?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть