1996

Где набираться опыта? Как проходит практика студентов во время коронавируса

Сегодня из-за ситуации с коронавирусом Всемирная организация здравоохранения в своих рекомендациях для нашей страны предложила учебным заведениям рассмотреть систему дистанционного обучения. Однако лекции и пары – это одно. Самым важным моментом высшего образования считается прохождение практики, которая помогает студентам перейти от теории к действиям.

Как же сегодня студенты белорусских вузов переходят к практической части обучения? «АиФ» пообщался со студентами, которые в апреле планово проходят практику от университета.

Валерия, ГГУ им. Скорины, факультет психологии и педагогики

Свою практику я прохожу в Центре социального обслуживания населения Центрального района города Гомеля. Хожу туда почти каждый день, исключая выходные. Занятость бывает разная: два дня, например, я ходила туда всего на пять минут, по вопросам документации, а потом до конца недели была в центре по 5-6 часов.

В основном занимаюсь тем, что обзваниваю пожилых людей, предлагаю услуги по доставке продуктов и лекарств от лица центра. Сейчас это очень актуально из-за коронавируса. Однако, к моему удивлению, многие пожилые люди в нашем районе часто отказываются от подобного предложения.

Отказываются зачастую с долгим рассказом о жизни, благодарят за то, что им позвонили, рассказывают о том, кто им помогает в карантинной ситуации. Некоторые еще и пожелают много всего, особенно здоровья. Радует то, что пенсионерам помогают их дети и внуки.

Если касаться практики, то, конечно, с ней сейчас немного легче: стали пораньше отпускать. И студенты, и работники центра серьёзно относятся к защите: маски и перчатки нужно носить всегда, когда находишься в учреждении.

Илья, ГГУ им. Скорины, факультет физической культуры и здоровья

Я прохожу свою практику в одной из гомельских школ. Как известно, школьникам каникулы продлили еще на неделю, поэтому проведение занятий в роли преподавателя остается для меня в далекой перспективе.

Однако такие меры в сегодняшней ситуации необходимы, поэтому другого варианта и быть не могло. Отсутствие учеников в спортивном зале не говорит о том, что я сижу дома. Сейчас меня и моих одногруппников посвящают в другую сторону преподавательской профессии – заполнение бумаг и прочей документации. Рутинно, но необходимо.

Я езжу в школу всего на несколько часов, заполняю планы проведения уроков, иные бумаги, общаюсь с преподавателями, которые объясняют, как нужно поступать в тех или иных ситуациях, возникающих на уроках. Сегодня говорить о том, что будет дальше, тяжело. С учетом того, что некоторые школы уже создают чаты в Viber, проводят пробные конференции в Zoom, можно сказать, что ученики еще не скоро переступят порог учебных заведений, а моя практика преподавателя на этом курсе пока коснется только документов.

Кристина, ГГУ им. Скорины, факультет психологии

Свою первую практику я прохожу в Гомельском городском центре эпидемиологии, гигиены и общественного здоровья. В первый день я с некоторыми одногруппниками приехала в центр, где нам рассказали, какие документы необходимо сдавать, объяснили некоторые правила безопасности (особенное внимание уделили тому, как правильно пользоваться огнетушителем).  

После мы создали беседу, по которой нам из центра присылают задания, которые мы обязательно выполняем дома. На первый взгляд, ничего сложного в этом нет, но на самом деле мы сидим над одним документом по четыре часа. Не думаю, что было бы как-то иначе, даже если бы не было ситуации с коронавирусом. Ведь в любом случае документацию нужно сдавать, учиться ее правильно оформлять для работы после университета.

Лично мне удобнее выполнять все задания дома, в комфортной обстановке, а не ездить каждое утро на другой конец города. Однако минус в том, что у нас в университете и без этого, на мой взгляд, мало практики, общения, что необходимо для работы психолога. А сейчас, из-за специальных мер предосторожности в связи с коронавирусной инфекцией, ее тоже не хватает.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно