4735

«Свои подходы». В Минобре рассказали, как будут учиться студенты

В Минске утвердили план дополнительных мероприятий по профилактике и снижению распространения ОРИ, в том числе вызванных COVID-19. Соответствующее решение было принято 7 апреля Мингорисполкомом и вступило в силу после его опубликования.

Родители студентов интересуются, как реализуют учреждения образования (УО) следующий пункт: «рекомендовано исключить в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях проведение групповых занятий в аудиториях путем организации перехода на обучение с элементами дистанционного обучения, обучение по индивидуальным графикам и т. д.».

За разъяснениями редакция обратилась к начальнику главного управления профессионального образования Министерства образования РБ Сергею Антоновичу КАСПЕРОВИЧУ:

- Действительно, Мингорисполком утвердил план, и Министерству образования, наверное, не совсем корректно его комментировать. Тем не менее для нас понятно, что все УО, находящие на территории Минска, это решение будут воплощать в жизнь. Полагаю, что каждый руководитель УО будет использовать собственные подходы. Ключевое слово в этой фразе - «рекомендовано»: данное решение вузы и колледжи получили, поэтому можно говорить о том, что уже идет работа по его осуществлению. Стоит отметить, что уже на протяжении определенного времени университеты, колледжи предпринимают действия в этом направлении, но у каждого из них сформировались свои подходы, зависящие от конкретной ситуации: есть ли заболевшие среди сотрудников и обучающихся, количество контактов 1-го и 2-го уровней и так далее, какова специфика образовательного процесса в рамках той или иной специальности и другое. Мы со своей стороны организуем мониторинги, но сегодня оценивать, как план реализуется в рамках каждого конкретного УО, в разрезе конкретных специальностей, еще рано.

- Какие общие рекомендации исходили от Министерства образования вузам и ссузам?

- Опять же решения УО принимают сами. Общие рекомендации были от Минздрава, в том числе касающиеся предотвращения массовых скоплений людей. Минобразования рекомендовало корректировать подходы в отношении переноса или переформатирования поточных лекций, переноса времени начала занятий, организации больших перерывов между сменами и другое. Руководители на местах выполняют эти рекомендации, исходя из конкретной ситуации, которая имеет место в УО.

- Значит, решение, например, о частичном переводе на "дистанционку" принимается конкретно администрацией вуза или ссуза?

- В целом да. Решение принимается точечно, исходя из особенностей обучения по каждой конкретной специальности. Будущим экономистам, юристам, даже практические занятия можно спокойно провести в удаленном формате, причем без потери качества. А вот как провести лабораторную работу на факультете технологии химических производств? Это можно сделать и для обучающихся по IT-специальностям: нет проблем в удаленной подготовке в рамках практических, лабораторных занятий, тем более есть много соответствующих платформ. Некоторые вузы говорят о том, что IT-компании с готовностью предоставляют лицензии на платформы, благодаря которым студенты IT-факультетов могут в онлайн-режиме слушать лекции, выполнять практические и лабораторные работы. Сегодня перевести образовательный контент по всем специальностям в удаленный формат в полном объеме невозможно. Поэтому даже в одном учреждении руководители принимают решения точечно, исходя из специфики специальностей, так как занятия разные по содержанию и форме. Роль Министерства образования - мониторинг этих процессов и решение ключевых задач: обеспечение качественного обучения, несмотря на сложившиеся условия, организация эффективной работы администраций УО и преподавателей.

Оставить комментарий (0)