По словам опрошенных «АиФ» экспертов, анализирующих опыт 2008 и 2011 годов, кризис в первую очередь сказывается на сферах маркетинга, рекламы, журналистики, подбора персонала. «Сейчас компании оптимизируют издержки, многие отказываются от услуг консалтинга, внешнего корпоративного обучения. Также в зоне риска - высший менеджмент, привыкший к большим бонусам», - рассказывает директор по маркетингу кадрового агентства Елена АФАНАСЬЕВА.
Кроме того, из-за сложностей на отраслевых рынках сокращения могут затронуть менеджеров в области туризма и банковских служащих, подчеркивают эксперты.
Кто следующий?
Из-за роста курса доллара и дедолларизации может серьезно пострадать сфера туризма. Соответственно, работники, занятые в этой отрасли, уже попали в зону риска - им придется долго искать аналогичные предложения на рынке труда или сменить сферу деятельности. В зоне риска, помимо туристической сферы, также могут оказаться строительство, автомобильный бизнес (как продажа, так и производство), а также банковская и финансовая отрасли. Соответственно, работники этих областей с большей вероятностью могут быть сокращены. А вот количество вакансий маркетологов практически не меняется.
Из банкиров - в кассиры
Вне зависимости от отрасли, в которой работали попавшие под сокращение бухгалтер или финансовый менеджер, найти аналогичную позицию в компании, занимающейся предоставлением услуг физическим лицам, они смогут без труда, убеждены эксперты.
Что касается поиска работы в смежной области, то здесь легче всего переориентироваться смогут менеджеры по продажам. Дело в том, что в этом направлении важны не столько отраслевые знания, сколько личностные качества и готовность «перестроиться» на новый продукт или рынок.
Найти работу в смежной области может быть даже легче, чем в своей: все зависит от обстановки в каждой сфере. К примеру, сейчас найти работу в сфере маркетинга или PR легче, чем в средствах массовой информации, а в сфере HR - легче, чем в сфере экономики. Однако «легче» не означает «без проблем». В большинстве случаев специалист может рассчитывать в смежной сфере на более низкую позицию, чем прежде. Например, экономист может стать ассистентом менеджера по персоналу, редактор - помощником маркетолога. Доход на такой работе зависит от навыков и везения соискателя, но в среднем, конечно, ниже, чем на должности, в которой специалист обладает опытом. В ряде случаев специалисту может показаться более выгодным занятие неквалифицированным трудом, например, розничными продажами.
Впрочем, специалисты не рекомендуют спонтанно переориентироваться на другую отрасль в случае трудностей с поиском места работы. Даже «рискованные» отрасли не исчезнут полностью, а значит, там все равно будут нужны профессионалы, хотя и не в таких количествах, как раньше. И если кандидаты смогут снизить свои ожидания от будущей работы и уровень притязаний в отношении зарплаты, то многие смогут найти работу и в своей отрасли. Люди с опытом, умеющие подстраивать ситуацию под себя и использовать свои сильные стороны, не останутся на долгое время без работы, считают специалисты.
Ирина ПЕТРОВА
КСТАТИ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть