Неправильная точка зрения
Главный редактор Rzeczpospolita Томаш Врублевский ушел со своего поста. Следом за ним покинули кресла руководитель польского отдела Мариуш Станишевский и замглавного редактора Бартош Марчук, а также автор злополучной заметки про следы взрывчатки на спинках президентского самолета - Цезарь Гмыз.
Статья, рассказывающая о тротиле на спинках кресел Ту-154, потерпевшего крушение в смоленском лесу два года назад, вышла 30 октября. Якобы химики нашли на оболомках остатки тротила и нитроглицерина, и даже уведомили правительство о своих выводах.
В тот же день глава военной прокуратуры созвал пресс-конференцию, на которой заявил, что никакой взрывчатки не было. В качестве объяснения чиновник рассказал, что оборудование для поиска взрывчатки может реагировать на любые схожие по составу вещества. Например, пестициды.
Томаш Врублевский сразу после опровержения заявил, что уходит в отпуск вплоть до решения наблюдательного совета. Оно не заставило себя ждать: совет, совместно с Presspublica, владеющей газетой, опубликовал заявление об увольнении главреда и трех сотрудников. Сообщалось, что статья Гмыза не была подкреплена никакими документами. Корреспондент с обвинениями не согласился и заявил, что скандал развязан с целью дискредитировать оппозицию.
Оппозиция в Польше и ранее выдвигала версии о падении самолета под Смоленском в результате взрыва. В день выхода статьи брат покойного президента Ярослав Качиньский открыто назвал катастрофу убийством и потребовал отставки правительства Дональда Туска.
Неожиданные показания
Также среди альтернативных версий катастрофы кроме «антиправительственных» присутствуют антироссийские. Масло в огонь подлило случившееся за день до выхода статьи Гмыза самоубийство ботинженера Ремигиуша Муся, бывшего главным свидетелем в деле о катастрофе. Журналистский самолет Як-40, на которомо он летел, сел в смоленском аэропорту незадолго до катастрофы. Суть показаний Муся состояла в том, что российский диспетчер приказал самолету, несмотря на туман, снизиться до высоты 50 метров. Официальная версия утверждает, что не было разрешения лететь ниже 100 метров.
Как пишут Wiadomości, на следующий день после смерти свидетеля (то есть, в день выхода статьи) поручик Артур Воштыль, пилот Як-40, публично подтвердил показания Муся. Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич призвал взять Воштыля под охрану ради его безопасности. Мачеревич также не доверяет официальной версии трагедии. Впрочем, поляки никогда официально не признавали заключения российских экспертов о том, что президентский лайнер не мог быть взорван.
96 человек разбились в авиакатастрофе 10 апреля 2010 года. В числе погибших были сам президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария и представители высшего военного и политического руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях, посвященных 70-й годовщине расстрела органами НКВД польских офицеров.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть