Многие банки, магазины, интернет-сервисы предлагают совершить какую-либо покупку и вернуть клиенту часть денег. С чего такая щедрость? Какая выгода для покупателя, продавца и банка? Простыми словами всё о кэшбеке – в материале «АиФ».
В ЧЕМ СУТЬ?
Слово «кэшбек» образовано от двух английских слов: «cash» означает «деньги» (наличные), «back» – «назад», более точно – «вернуть назад». То есть кэшбэк – это возврат денег за какую-либо покупку. Схема возврата такова: клиент оплачивает товар или услугу (возможно, выполняя еще какие-то условия); оплата фиксируется и проверяется; после проверки платежа клиенту высылается обещанная часть денег. Если говорить совсем простыми словами, кэшбек – это скидка, которую получают после покупки, а не во время нее.
В Беларусь кэшбек пришел относительно недавно. Изначально его получали исключительно в виде денег на карту, которые можно было обналичить. Это оправдывало слово «cash». Но теперь его можно получить не только в виде денег, но и в качестве баллов, бонусов, а также товаров и услуг. К примеру, кэшбек может давать кофейня. Скажем, вы купили четыре чашки, а пятую получили просто так. Такую схему тоже можно представить как кэшбек.
Если говорить о кэшбек-баллах, нужно понимать, что это условный эквивалент денег. Обычно 1 балл равен 1 рублю. Самый простой пример: магазин дает кэшбек за ваши предыдущие покупки в размере 30 баллов. Это не значит, что вы можете подойти к продавцу и забрать у него 30 руб. Но на эту сумму вы можете приобрести товары в этом же магазине и не тратить реальные деньги.
ЕСТЬ СМЫСЛ?
Сейчас кэшбек в том или ином виде охватывает практически все сферы торговли. Сложно найти организацию, которая не предлагает своим покупателям бонусы или баллы. В чем же тогда смысл такой щедрости для банков или торговых объектов?
«Все просто. Продавец привлекает больше клиентов и, соответственно, получает больше прибыли, а клиент при этом экономит часть средств. Если говорить о банках, то кэшбек может привлечь больше клиентов, мотивирует тратить больше, стимулирует к безналичному расчету. К тому же банки получают процент от партнерских платежных систем. В результате довольны все: банк, продавец, платежная система и владелец карты с кэшбеком», – прокомментировал для «АиФ» менеджер одного из белорусских банков Виктор КИРИЧЕНКО.
Однако при оформлении такого «пластика» нужно понимать: банк всегда останется в выигрыше, а вот клиент, неправильно подобравший условия по карте, может даже «уйти в минус». Как? За обслуживание карты, как правило, приходится платить. Если, к примеру, полученный по карте кэшбек не покрывает данную сумму, то можно говорить о том, что он не имеет смысла для клиента.
Размер кэшбека у каждого банка или торгового объекта разный. Как правило, банковская карта дает вознаграждение в виде 0,5-1% почти за все покупки. Но на определенные виды товаров, купленные в конкретных магазинах, кэшбек может доходить и до 10%. В большинстве случаев сумма возвращается на карту или мгновенно, или она суммируется и зачисляется в конце месяца. Может так случиться, что повышенный кэшбек начисляют за покупки только в той сети магазинов, которые находятся далеко от дома, и вы редко в них заглядываете. В этом случае тоже стоит подумать над тем, нужна ли вам именно эта карта.
КСТАТИ
В Беларуси налог с кэшбека в данный момент платить не нужно. Однако это правило действует только в том случае, если возврат за покупку не превышает 2% суммы оплаты.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть