3672

Приятный бонус. Как вернуть часть денег с покупки?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 2. Астропрогноз для всех и каждого 11/01/2022
За бонусные баллы можно приобрести товары в этом же магазине и не тратить реальные деньги.
За бонусные баллы можно приобрести товары в этом же магазине и не тратить реальные деньги. Фото из открытых источников

Многие банки, магазины, интернет-сервисы предлагают совершить какую-либо покупку и вернуть клиенту часть денег. С чего такая щедрость? Какая выгода для покупателя, продавца и банка? Простыми словами всё о кэшбеке – в материале «АиФ».

В ЧЕМ СУТЬ?

Слово «кэшбек» образовано от двух английских слов: «cash» означает «деньги» (наличные), «back» – «назад», более точно – «вернуть назад». То есть кэшбэк – это возврат денег за какую-либо покупку. Схема возврата такова: клиент оплачивает товар или услугу (возможно, выполняя еще какие-то условия); оплата фиксируется и проверяется; после проверки платежа клиенту высылается обещанная часть денег. Если говорить совсем простыми словами, кэшбек – это скидка, которую получают после покупки, а не во время нее.

В Беларусь кэшбек пришел относительно недавно. Изначально его получали исключительно в виде денег на карту, которые можно было обналичить. Это оправдывало слово «cash». Но теперь его можно получить не только в виде денег, но и в качестве баллов, бонусов, а также товаров и услуг. К примеру, кэшбек может давать кофейня. Скажем, вы купили четыре чашки, а пятую получили просто так. Такую схему тоже можно представить как кэшбек.

Если говорить о кэшбек-баллах, нужно понимать, что это условный эквивалент денег. Обычно 1 балл равен 1 рублю. Самый простой пример: магазин дает кэшбек за ваши предыдущие покупки в размере 30 баллов. Это не значит, что вы можете подойти к продавцу и забрать у него 30 руб. Но на эту сумму вы можете приобрести товары в этом же магазине и не тратить реальные деньги.

ЕСТЬ СМЫСЛ?

Сейчас кэшбек в том или ином виде охватывает практически все сферы торговли. Сложно найти организацию, которая не предлагает своим покупателям бонусы или баллы. В чем же тогда смысл такой щедрости для банков или торговых объектов?

«Все просто. Продавец привлекает больше клиентов и, соответственно, получает больше прибыли, а клиент при этом экономит часть средств. Если говорить о банках, то кэшбек может привлечь больше клиентов, мотивирует тратить больше, стимулирует к безналичному расчету. К тому же банки получают процент от партнерских платежных систем. В результате довольны все: банк, продавец, платежная система и владелец карты с кэшбеком», – прокомментировал для «АиФ» менеджер одного из белорусских банков Виктор КИРИЧЕНКО.

Однако при оформлении такого «пластика» нужно понимать: банк всегда останется в выигрыше, а вот клиент, неправильно подобравший условия по карте, может даже «уйти в минус». Как? За обслуживание карты, как правило, приходится платить. Если, к примеру, полученный по карте кэшбек не покрывает данную сумму, то можно говорить о том, что он не имеет смысла для клиента.

Размер кэшбека у каждого банка или торгового объекта разный. Как правило, банковская карта дает вознаграждение в виде 0,5-1% почти за все покупки. Но на определенные виды товаров, купленные в конкретных магазинах, кэшбек может доходить и до 10%. В большинстве случаев сумма возвращается на карту или мгновенно, или она суммируется и зачисляется в конце месяца. Может так случиться, что повышенный кэшбек начисляют за покупки только в той сети магазинов, которые находятся далеко от дома, и вы редко в них заглядываете. В этом случае тоже стоит подумать над тем, нужна ли вам именно эта карта.

КСТАТИ

В Беларуси налог с кэшбека в данный момент платить не нужно. Однако это правило действует только в том случае, если возврат за покупку не превышает 2% суммы оплаты.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно