Просить о скидке сложно – мы боимся обидеть продавца, показаться жадными, что чувствуем себя при этом неуверенно. Поэтому, как правило, нам проще переплатить и не начинать споры о цене.
Но в желании сэкономить нет ничего плохого. Главное – знать, как правильно торговаться и что говорить, чтобы все оставались довольны сделкой. Как это сделать – в материале «АиФ».
СНИЗИТЬ ЦЕНУ
Вопреки распространенному мнению, сбить цену можно не только у продавцов на рынке, но и в крупных сетевых магазинах. «Конечно, у наемного продавца нет полномочий для того, чтобы снизить стоимость товара на свое усмотрение, но у него есть другие рычаги влияния. Например, он может оформить вам карту лояльности или посоветовать подписаться на новости компании на сайте и получить скидку. Сотрудники магазина лучше всего осведомлены обо всех акциях и выгодных предложениях и сориентируют, что сделать, чтобы снизить цену», – отметила в комментарии для «АиФ» продавец-консультант в магазине бытовой техники Анастасия ВЕЛИКАЯ.
Дать вам скидку – право, а не обязанность продавца. В отличие от крупных магазинов, на рынке или в небольшой торговой точке снижение цены уменьшает заработок конкретного человека, с которым вы общаетесь. Поэтому, как советует в разговоре с «АиФ» психолог Марина ПЕТРОВА, не стоит начинать общение с торга. Психологически такой подход неверный. Поговорите о характеристиках товара, расспросите о нем подробнее. Расскажите, что давно на него посматриваете, но сомневаетесь, что он вам по карману. Вполне вероятно, что продавец уже заложил небольшой торг в цену, так что снизит ее без особых разговоров. Но вообще лучше как-то обосновать свою просьбу. Например, сказать, что мечтали подарить кому-то эту вещь, но денег осталось «впритык». Если вы делаете покупку за границей, то можете сослаться на конец отпуска и небольшое количество оставшихся денег. Главное, не переборщить с жалостью. Разговор о деньгах – тема деликатная, наглеть и просить отдать товар за треть цены тоже не стоит, но скидка в 3-5% практически всегда возможна.
Попросить скидку можно и без всякого повода, например, напрямую спросить: «Предусмотрены ли у вас какие-то скидки?». Ничего стыдного в этом нет, так же как и в том, чтобы уйти из магазина, если предложенные условия вас в итоге не устроили, а размер скидки оказался не тот, на который вы рассчитывали.
НА ЧТО ПРОСИТЬ?
Квартира, автомобиль, дорогая одежда, антиквариат, мебель, ювелирные украшения – при покупке всех этих вещей торговаться обязательно как минимум потому, что даже несколько процентов скидки выльются в существенную сумму. Остается в силе и старое доброе правило: оптом дешевле. Так что, если покупаете две и больше единиц товара у одного продавца, просите скидку.
Скидка может помочь не только клиенту, но и продавцу. Окажите ему такую услугу. Скажите, что оставите отзыв, будете постоянным клиентом или расскажете о магазине друзьям. Если вы уже постоянный клиент у продавца, не лишним будет напомнить ему об этом. Ведь вы вполне можете стать постоянным клиентом у его конкурента.
Уместен торг и в турагентствах. Если даже вы не получите скидку, то ваш агент может дополнительно поискать отель более высокой категории за такую же цену.
ТОРГ УМЕСТЕН
Аналитики интернет-портала Picodi провели опрос нескольких тысяч человек по всему миру, чтобы выяснить, что именно влияет на успешность торга. Оказалось, что мужчины торгуются чаще женщин (45% против 37%), но при этом получают чуть меньшие скидки (17% и 18% соответственно). Согласно данным ресурса больше других любят торговаться жители Колумбии (в 86% случаев), Чили (84%) и Греции (80%). При этом любить торговаться не всегда означает уметь. Наилучших результатов в деле торга согласно результатам исследования достигают жители Объединенных Арабских Эмиратов.
Беларусь тоже не отстает и входит в топ-20 стран, жители которых не прочь попросить продавца о скидке (51%). Причем белорусским мужчинам, вопреки общей статистике, нравится торговаться больше, чем женщинам (70% против 43% соответственно). Белорусам в среднем удается выторговать скидку в 15% первоначальной стоимости. Чаще всего белорусы пробуют сбить цену на аренду жилья (об этом заявили 37% опрошенных), такси (30%), а также на услуги, связанные с ремонтом квартиры (24%).
Интересно, что авторы исследования считают, что на результативность торга влияет не только ораторское искусство покупателя, но и его внешность. Под этим словом подразумевают не столько физическую привлекательность, сколько ухоженность, улыбку, обаяние. Самыми обаятельными и привлекательными в данном аспекте аналитики ресурса посчитали канадцев, американцев и россиян.
КСТАТИ
Если не планируете совершать много покупок в продуктовом магазине, не берите тележку. По статистике, покупатель с тележкой приобретает на 20-30% больше товара, чем с корзиной.
ГДЕ ЛЮБЯТ ТОРГОВАТЬСЯ?
1 |
Колумбия |
86% |
2 |
Чили |
84% |
3 |
Греция |
80% |
4 |
Словакия |
79% |
5 |
Чехия |
78% |
6 |
Турция |
75% |
7 |
Аргентина |
74% |
8 |
Перу |
72% |
9 |
Россия |
67% |
10 |
Украина |
67% |
19 |
БЕЛАРУСЬ |
51% |
Источник: Picodi.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть