Сегодня экономить вовсе не зазорно: почти у каждого есть хотя бы одна карта лояльности магазина, некоторые регулярно ищут бонусные промокоды в Интернете, а кто-то вырезает купоны из газет. О том, что такое промокоды и купоны, где их можно найти и сколько на этом удастся сэкономить, – в материале «АиФ».
НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕРЕС
Промокоды – относительно новое явление на рынке скидок, но достаточно быстро ставшее популярным. По разным данным, история их появления связана со скидочными купонами, которые появились в конце XIX века. Тогда только набирал популярность напиток «Кока-Кола». Предприниматель Эйза Кэндлер, основавший компанию, предложил необычный по тем временам ход: распространять бесплатные купоны, которые можно обменять на бутылку «газировки».
Купоны на бесплатный напиток отправляли людям по почте, размещали в журналах. Это предложение вызвало небывалый интерес среди людей, которые желали получить код на бесплатную колу. Подобным способом было бесплатно роздано более 8 млн бутылок. О напитке говорили всюду.
Вскоре очень многие компании решили перенять эту технологию, а в некоторых случаях – усовершенствовать. Например, все, кто хотел получить подарок или скидку на товар, заполняли небольшую анкету и пересылали ее на адрес производителя. Чтобы поощрить своего клиента, компания высылала ему в ответ промокод. В результате обе стороны оставались довольны: компания получала лояльного потребителя, а потребитель – выгодные условия для приобретения товара.
ГДЕ НАЙТИ?
В наши дни в ходу как промокоды, так и купоны, но между ними есть существенная разница. Для того чтобы получить промокод, не нужно ничего оплачивать. Большой популярностью такой способ рекламирования товара сейчас пользуется среди компаний, у которых насчитывается большой ассортимент продукции. Но промокоды в основном используются в интернет-торговле. Чаще всего такая система скидок применяется в сферах, где распространяются авиабилеты, можно забронировать отель, купить одежду, парфюмерию, косметику, ювелирные украшения, заказать пиццу или суши. С каждым годом этот список расширяется.
В большинстве случаев онлайн-промокод представляет собой строку из букв и цифр длиной от 5 до 10 символов. Человек, у которого есть эта комбинация, может ввести её при оформлении заказа. Чаще всего место для ввода промокода предусмотрено на завершающей стадии заказа. Есть также магазины, которые позволяют использовать промокод в Интернете перед оформлением заказа.
С помощью онлайн-промокодов можно получить скидку на сумму заказа, больше товаров по цене одного или бесплатную доставку. Некоторые промокоды можно использовать только для определенных продуктов, но они также могут применяться ко всему ассортименту данного магазина или сервиса. Есть также магазины, которые требуют, чтобы их клиенты заказывали товары на определенную сумму, чтобы получить скидку по промокоду.
Если говорить о традиционной торговле, то промокоды в основном распространены в частных магазинах, зачастую с непродовольственными товарами. Проще говоря: в метро вы увидели рекламу цветочного магазина. В условиях предоставления скидки там указано: «Скажите продавцу кодовое слово (например, «цветок», «метро», «зима») и получите скидку на любой товар». Кстати, продавцу магазина кодовое слово позволяет понять, где именно вы увидели его рекламу, и, соответственно, насколько она эффективна в том или ином месте. Например, в автобусе в рекламе цветочного магазина может быть указано кодовое слово «автобус», а в метро реклама того же магазина содержит промокод «метро».
Чаще всего промокоды позволяют получить скидку на товар в районе 5-10% изначальной стоимости. Некоторые промокоды можно использовать несколько раз.
Промокоды также могут распространяться с помощью листовок, которые бросают в почтовые ящики, или в виде SMS-сообщений на мобильный номер телефона, который вы указали при заполнении анкеты в магазине. Некоторые продавцы магазинов при покупке товаров сами выдают скидочный купон на следующую покупку. Иногда скидку могут увеличить, если удалось сохранить несколько купонов.
ПОДХОДИТЬ С УМОМ
Минчанин Олег ДУБОРЕЗОВ стал активно пользоваться промокодами несколько лет назад. Впервые он воспользовался промокодом в сети пиццерий. «В условиях заказа было сказано: если покупаешь пиццу за 10 руб., то вторую аналогичную получаешь в подарок, введя нужную комбинацию букв. Из любопытства я так и сделал и в итоге получил двойную порцию. Найти нужный промокод сейчас не так уж и сложно: есть специализированные сайты, где собраны акционные предложения многих торговых объектов. Стоит лишь сделать соответствующий запрос в поисковой системе. Строго не подсчитывал, но в среднем удается экономить порядка 10% изначальной стоимости. Однако нужно быть аккуратным: в погоне за скидкой, будучи окрыленным найденным промокодом, можно не заметить, что такой же товар в другом магазине стоит дешевле и без него.
Поэтому надо определиться, какой товар вы хотите купить, сделать мониторинг нескольких торговых точек и выбрать наиболее выгодный вариант», – поделился мнением с «АиФ» молодой человек.
Гомельчанка Анна ГОРЬКАЯ рассказала, что пользуется промокодами, если они ей попадаются. Но, по ее мнению, рассчитывать на то, что лишь они позволят существенно сэкономить, не приходится. «Я не брезгую картами лояльности магазинов, слежу за специальными акциями, сейчас, например, во многих магазинах рождественские и новогодние скидки. В совокупности действительно получается существенно экономить».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть