1697

Почти половина белорусов курит на работе

 

Опрос более 500 сотрудников белорусских предприятий показал, что 46% курят во время работы. 60% всех респондентов рассказали, что их коллеги курят на улице, еще 31% отметили, что на работе есть специально оборудованные места. 6% принявших участие в опросе признались, что их коллеги курят в неразрешенных местах. 

1

21% из курящих респондентов тратят на перекур 20-30 минут рабочего времени, а 9% сотрудников признались, что проводят в курилке около часа. Причем работодатели в большинстве случаев никак не реагируют на курящих сотрудников. Только 2% опрошенных отметили, что у них на предприятиях действуют поощрительные меры для некурящих, а у 6% – ограничительные. В большинстве компаний руководство предпочитает не реагировать на пагубную привычку своих работников.

2

Причем сами сотрудники поддерживают такую политику своих работодателей. 41% опрошенных считают, что работодатель никак не должен вмешиваться в жизнь курящих сотрудников, ведь курение – личное дело каждого.

38% все же предпочли бы, чтобы компании проводили антитабачные программы (поощрение некурящих, оздоровительные программы). 5% респондентов считают, что эффективнее подействовали бы ограничительные меры, например, штрафы или контроль времени курящих, а также порицание.

«В Беларуси проведение корпоративных программ по отказу от курения можно отметить только как зарождающийся тренд, а в России и в Европе – это уже популярная практика. Причем работодатели разрабатывают полноценные программы оздоровления своих сотрудников. Не только предлагают посещать фитнес клубы  за счет компании, но и проводят образовательные семинары на тему здоровья, продумывают поощрения тем, кто бросает курить, оплачивают им  средства от курения и т.д. Ответственные работодатели стремятся заботиться о здоровье сотрудников. Этим они не только повышают их лояльность к компании, но и увеличивают эффективность своего бизнеса. Ведь здоровый и некурящий сотрудник – это меньше пропусков работы по случаю болезни, это более энергичный подход к работе и, как следствие, развитие бизнеса», – отмечает Светлана ШАПОРОВА, директор Headhunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY.

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно