Ан-148, выполнявший рейс Москва - Орск, после вылета из «Домодедово» резко «нырнул» вниз, затем набрал высоту и сорвался в штопор. По данным МЧС, обломки самолёта разлетелись на площади более 30 га. После крушения Ан-148 оставил воронку глубиной 2,5 м.
Среди погибших жители Орска, соседнего Гая, Новосибирска, Норильска, Москвы, Санкт-Петербурга и два иностранца - из Швейцарии и Азербайджана. Были на борту и трое детей. Самой младшей, Наденьке, - всего 5 лет. Девочка погибла вместе с мамой Оксаной.
В этом рейсе погибла почти вся семья из Орска. 68-летний Виктор Анохин, владелец городского рынка «Центральный», с женой Зоей возвращались из Москвы со свадьбы внука. С ними летели и дочь Виктора с мужем. К любимой дочери спешила в родной Орск и Светлана Мачнева. Два месяца назад она уехала в Москву, чтобы заработать деньги на учёбу дочке, 9-класснице Кате.
А у 29-летнего гендиректора консалтинговой компании Алексея Никитченко, который также был на борту, 10 лет назад в авиакатастрофе погиб отец. Никитченко-старший служил пилотом вертолёта военной авиации. В списке жертв Ан-148 и 79-летний преподаватель и заслуженный пилот России Борис Кармалеев. Командир лётного отряда, затем замкомандира объединённого отряда и центра по лётно-методической работе. В университете гражданской авиации в Петербурге Кармалеев читал лекции о безопасности полётов - в этой области он считался одним из лучших специалистов. По жестокой иронии судьбы Кармалеев погиб именно при крушении самолёта, будучи простым пассажиром.
В авиакатастрофе погиб сын директора Гайского ГОКа Геннадия Ставского Илья. Он, как и отец, ранее работал в УГМК, но потом бросил профессию и стал экстрасенсом. Илья погиб в день своего 33-летия. Его друзья говорят, что он в магическом шаре увидел катастрофу, но не смог верно растолковать свои видения.
А вот Максим Коломейцев из Сочи в свой день рождения чудом не сел в этот самолёт. Он собирался отмечать именины в Орске у родителей, а заодно забрать там из автосалона свой подарок - новую машину. Заранее купил билеты на самолёт. «Из автосалона мне позвонили и сообщили, что машина задерживается и прибудет только 18 февраля. Билеты до Москвы и потом в Орск пришлось аннулировать и взять на другой рейс, - рассказал «АиФ-Юг» Максим. - Когда увидел, что произошло, стало жутко. Некоторые знакомые думали, что я находился в том самолёте». Максим говорит, что это не первое чудесное спасение в его жизни. Несколько лет назад он опоздал на маршрутку Оренбург - Орск, а позже узнал, что она лоб в лоб столкнулась на трассе, - никто не выжил.
«ЭТО НЕ ТЕРАКТ»
Возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибка в пилотировании - версий от специалистов сразу появилось много. Заговорили даже о теракте на борту Ан. «По данным с «Флайтрадара», последние 5 минут, когда самолёт пытался набрать высоту, скорость падала. Резко падала 4 раза! После этого самолёт ушёл в пике. Это говорит о том, что на борту были технические проблемы, это не теракт, - уверен независимый технический эксперт Юрий АНТОНОВ. - При теракте манипуляции скоростью в течение 5 минут и 4 раза невозможны».
Только цифры
Каждые 2-3 секунды в мире приземляется или взлетает самолет. Всего около 100 тыс. самолетов ежедневно. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли.
За последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек, или примерно 540 жертв в год. За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующие - Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все - в 2010 году).
Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. По данным пресс-службы Межгосударственного авиационного комитета (МАК), после завершения расшифровки данных бортового параметрического самописца выяснилось, что особая ситуация начала развиваться примерно через 2,5 мин. после отрыва на высоте около 1300 м и приборной скорости 465-470 км/ч. В этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. «Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов. Что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева», - отметили в МАК. «Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», - говорится в сообщении.
Так или иначе, до завершения расследования «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию
Кстати
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. За 12 месяцев погибло 67 человек. А вот 2014 год за последние 6 лет оказался самым сложным: 15 аварий с общим количеством жертв 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной «Боинг 777», на борту которого находились 298 человек.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть