Ан-148, выполнявший рейс Москва - Орск, после вылета из «Домодедово» резко «нырнул» вниз, затем набрал высоту и сорвался в штопор. По данным МЧС, обломки самолёта разлетелись на площади более 30 га. После крушения Ан-148 оставил воронку глубиной 2,5 м.
Среди погибших жители Орска, соседнего Гая, Новосибирска, Норильска, Москвы, Санкт-Петербурга и два иностранца - из Швейцарии и Азербайджана. Были на борту и трое детей. Самой младшей, Наденьке, - всего 5 лет. Девочка погибла вместе с мамой Оксаной.
В этом рейсе погибла почти вся семья из Орска. 68-летний Виктор Анохин, владелец городского рынка «Центральный», с женой Зоей возвращались из Москвы со свадьбы внука. С ними летели и дочь Виктора с мужем. К любимой дочери спешила в родной Орск и Светлана Мачнева. Два месяца назад она уехала в Москву, чтобы заработать деньги на учёбу дочке, 9-класснице Кате.
А у 29-летнего гендиректора консалтинговой компании Алексея Никитченко, который также был на борту, 10 лет назад в авиакатастрофе погиб отец. Никитченко-старший служил пилотом вертолёта военной авиации. В списке жертв Ан-148 и 79-летний преподаватель и заслуженный пилот России Борис Кармалеев. Командир лётного отряда, затем замкомандира объединённого отряда и центра по лётно-методической работе. В университете гражданской авиации в Петербурге Кармалеев читал лекции о безопасности полётов - в этой области он считался одним из лучших специалистов. По жестокой иронии судьбы Кармалеев погиб именно при крушении самолёта, будучи простым пассажиром.
В авиакатастрофе погиб сын директора Гайского ГОКа Геннадия Ставского Илья. Он, как и отец, ранее работал в УГМК, но потом бросил профессию и стал экстрасенсом. Илья погиб в день своего 33-летия. Его друзья говорят, что он в магическом шаре увидел катастрофу, но не смог верно растолковать свои видения.
А вот Максим Коломейцев из Сочи в свой день рождения чудом не сел в этот самолёт. Он собирался отмечать именины в Орске у родителей, а заодно забрать там из автосалона свой подарок - новую машину. Заранее купил билеты на самолёт. «Из автосалона мне позвонили и сообщили, что машина задерживается и прибудет только 18 февраля. Билеты до Москвы и потом в Орск пришлось аннулировать и взять на другой рейс, - рассказал «АиФ-Юг» Максим. - Когда увидел, что произошло, стало жутко. Некоторые знакомые думали, что я находился в том самолёте». Максим говорит, что это не первое чудесное спасение в его жизни. Несколько лет назад он опоздал на маршрутку Оренбург - Орск, а позже узнал, что она лоб в лоб столкнулась на трассе, - никто не выжил.
«ЭТО НЕ ТЕРАКТ»
Возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибка в пилотировании - версий от специалистов сразу появилось много. Заговорили даже о теракте на борту Ан. «По данным с «Флайтрадара», последние 5 минут, когда самолёт пытался набрать высоту, скорость падала. Резко падала 4 раза! После этого самолёт ушёл в пике. Это говорит о том, что на борту были технические проблемы, это не теракт, - уверен независимый технический эксперт Юрий АНТОНОВ. - При теракте манипуляции скоростью в течение 5 минут и 4 раза невозможны».
Только цифры
Каждые 2-3 секунды в мире приземляется или взлетает самолет. Всего около 100 тыс. самолетов ежедневно. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли.
За последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек, или примерно 540 жертв в год. За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующие - Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все - в 2010 году).
Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. По данным пресс-службы Межгосударственного авиационного комитета (МАК), после завершения расшифровки данных бортового параметрического самописца выяснилось, что особая ситуация начала развиваться примерно через 2,5 мин. после отрыва на высоте около 1300 м и приборной скорости 465-470 км/ч. В этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. «Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов. Что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева», - отметили в МАК. «Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», - говорится в сообщении.
Так или иначе, до завершения расследования «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию
Кстати
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. За 12 месяцев погибло 67 человек. А вот 2014 год за последние 6 лет оказался самым сложным: 15 аварий с общим количеством жертв 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной «Боинг 777», на борту которого находились 298 человек.
В МАК назвали возможную причину катастрофы Ан-148
В Подмосковье разбился пассажирский самолет с 71 человеком на борту
Драма в египетском небе: трещина в самолёте, бомба или авария двигателя?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть