Александр Галибин известен зрителям по фильмам «Трактир на Пятницкой», «Мастер и Маргарита», «Романовы. Венценосная семья». Но последние годы он чаще находится по другую сторону камеры — снимает картины для детей.
«Они — звёзды, а я — студент»
- Александр Владимирович, 45 лет картине «Трактир на Пятницкой». Именно с ролью вора-щипача Пашки-Америки, обаятельного франта, вы и ассоциируетесь у зрителей.
Александр Галибин: Да, несколько поколений выросло на этой истории. Это же не фильм про воров или бандитов. Он — про людей. Там есть и любовь, и доброта, и дружба... Кстати, автор сценария Николай Леонов дал моему герою имя реально существовавшего вора: Павел Андреев орудовал в Москве в 1940-х.
В «Трактире...» — моя первая работа со звёздами. Там собрались настоящие титаны советского кино: Коля Ерёменко, Лёва Прыгунов, Тамара Сёмина, Глеб Стриженов. А среди них затесался я, студент 4-го курса. Был наглый, молодой, подтягивался к ним.
Но самое главное — с нами работал режиссёр, который понимал, как делать кино. Александр Файнциммер любил актёров, прислушивался к ним. Помните, в фильме есть Шкет — беспризорник, который всё повторяет «гражданин-товарищ-барин». Мальчишка случайно прибился к нашей группе на съёмках. А я, когда увидел его, сказал Александру Михайловичу: надо бы его снять, у него очень живые реакции.
— Как это «прибился»?!
— В Ростове в то время, когда мы снимали, кочевал цыганский табор. Мальчишка был с ними: приходил на съёмки, наблюдал за процессом. Мы взяли его на довольствие, заключили договор. Изначально ведь в сценарии был другой герой — играл его примерный московский мальчик, ходил с лотком. И больше ничего интересного в кадре не происходило. А мой Шкет привнёс в фильм непосредственность, какую-то свою детскую правду. Через отношения с мальчишкой этим очень хорошо подсвечивается характер Пашки-Америки.
Я встречался потом с исполнителем этой роли — он пришёл ко мне на спектакль в Петербурге. Всё у него хорошо. Актёром не стал, «Трактир на Пятницкой» оказался его единственной картиной.
— Владимир Конкин мне рассказывал: после того, как он убедительно сыграл Павку Корчагина, его начали звать на роли исключительно «комиссаров в кожанках». А актёру Галибину что предлагали после Пашки-Америки?
— Я никогда не переживал, не приклеилось ли ко мне клише. Я просто работал. Есть ведь и другие роли, которыми горжусь: Николай II в «Романовы. Венценосная семья», Мастер в «Мастере и Маргарите». Картины «Нас венчали не в церкви» и «Батальоны просят огня» — все эти фильмы смотрели и смотрят. Но надо идти дальше, не жить только прошлым.
Тень Булгакова
— Вы вспомнили сериал «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. В творческой среде бытует мнение, что это произведение Булгакова проклято. Ведь в течение 5 лет после премьеры фильма из жизни ушли 15 актёров, и далеко не все были пожилыми — тот же Владислав Галкин, Александр Абдулов, Александр Чабан. Вы на съёмках тяжело заболели бронхитом, а после премьеры попали в аварию. Изначально не страшно было браться за эту роль?
— Не страшно. К тому же там нет роли. Там есть абсолютно уничтоженный человек — уничтоженный жизнью, властью. И я искал похожие мотивы внутри себя. У меня тоже были моменты — не такой силы, как у Михаила Афанасьевича, к счастью (у него судьба такая, что врагу не пожелаешь), но эмоционально схожие. Я ведь и на заводе подрабатывал — слесарем металлических конструкций, у меня даже есть 4-й разряд. И бутафором трудился, и в экспедиции побывал изыскательской...
Фильм этот давался нелегко. Я был полностью погружён в своего героя — иначе нельзя было сыграть Мастера. Помню, ко мне пришла мама: «Саша, кого сейчас играешь? Ты какой-то озадаченный». — «Мне непросто. Я играю сумасшедшего, мама». — «Сумасшедшего? Тогда у тебя всё получится».
— Давайте теперь про день сегодняшний. Детское кино не может похвастаться ни громкими премьерами, ни большой кассой. Хотя в СССР у этого жанра традиции были богатейшие!
— Тот кинематограф мы частично потеряли. Ролан Быков, Сергей Соловьёв, Динара Асанова, Илья Фрэз, здравствующий ныне Александр Митта — это всё мощные режиссёры, которые умели разговаривать с детской аудиторией. Теперь же мы стали детей развлекать. Я не против развлекательного кинематографа, но и воспитательный элемент в нём должен быть!
Я убеждён, что это и есть национальная идея — работа с детьми, всё, что касается воспитания юного поколения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть