23 апреля на канале РЕН ТВ состоится премьера многосерийного фильма «Отцы», одну из главных ролей в котором исполнил Владимир Стеклов. События фильма начинаются с того, что на Кипре похищают молодёжную команду по волейболу, состоящую из российских старшеклассниц. Красавицы, гордость отцов... Через несколько часов напряжённых поисков самолёт, в котором летели спортсменки, нашли на территории Ливии. Девушки в руках радикальных исламистов. Часть пленниц готовят к продаже на органы, оставшихся ждут гаремы и бордели Востока. Вызов криминальному миру бросают отцы девушек.
Мужественная профессия
- Владимир Александрович, расскажите, пожалуйста, о своём герое. Кто он?
- Это человек, занимающийся самой мужской профессией: работой в спецслужбах. Руководит операцией по спасению похищенных девочек. Он настоящий мужчина. Всегда готов не просто прийти на помощь, а сделать чью-то непростую жизнь проще. Наладить её. В какие-то моменты мне хотелось бы действительно «срифмоваться» с моим персонажем.
Мне всегда хочется присвоить себе то, что мне нравится в характере героя. Не просто как актёру, а как человеку, мужчине. Думаю, здесь это в немалой степени совпало с моими представлениями и пожеланиями самому себе. Так что - да, мне бы хотелось на него походить.
- Качество отечественных сериалов постепенно растёт, но тематика их в большинстве своём не меняется. Это либо истории про любовь, либо противостояние преступному миру. Чем бы вы это объяснили?
- Тем, что проблема криминализованности бизнеса, к сожалению, остаётся злободневной. В разной степени это существует во всём мире. Достаточно заглянуть в историю, чтобы убедиться, что практически все крупные состояния были замешаны на крови. Возможны ли принципиальные изменения в условиях развития цивилизации? Я не знаю. Однако факт остаётся фактом: большие деньги делаются на крови. Оглянитесь хотя бы на лихие 90-е.
- Ну а зачем нам раз за разом показывать преступный мир на экране?
- Потому что всегда интересно не решение каких-то острых социальных вопросов с помощью кино или театра, а отражение внутреннего мира представителей этой прослойки общества. Будучи в наших глазах мерзавцами, они остаются живыми людьми со своими мотивами, чувствами. У актёров есть принцип: «Ищи в плохом хорошее и плохое - в хорошем». Зритель сопереживает, когда герои не делятся чётко на отрицательных и положительных. Да и актёрам всегда интереснее неоднозначно играть личностей, казалось бы, однозначных. В моей творческой биографии, например, были роли Сталина и Гитлера…
- Это когда же вы Гитлера успели сыграть?
- В фильме «Билет в одну сторону». Он рассказывает о последних днях фюрера, которые он провёл в бункере. В картине была сцена, снятая крупным планом, когда мой герой, то есть Гитлер, произносит речь, обращённую к своим солдатам и офицерам. Мне казалось, что всё получилось. Но режиссёр заявил, что надо переснимать и играть немного по-другому, поскольку речь получилась слишком проникновенной и задевающей за живое. Мол, нельзя, чтобы такое чудовище выглядело на экране человечным. И тут, пожалуй, он прав.
- За последние лет 20 в отечественном кинематографе героями нашего времени преимущественно становятся народные мстители. Вспомните фильмы «Брат» Балабанова или «Ворошиловский стрелок» Говорухина. История, рассказанная в вашем сериале, созвучна этим примерам?
- Думаю, абсолютно созвучна. Во все времена, во всех странах у общества была и будет потребность в подобных героях. Всегда есть необходимость в некой защите. Если ты в полной мере не чувствуешь себя защищённым со стороны государства, твои надежды, чаяния и мечты порождают защитника в лице, условно говоря, соседа.
- Воспевание таких народных мстителей в кино не несёт в себе опасность? Ведь они становятся любимцами публики, в первую очередь молодой её части.
- Вы правы, определённая опасность есть. Взять того же Данилу Багрова в фильме «Брат»… Он не просто жёстко, а жестоко наводит порядок. Естественно, неокрепшие умы легко могут прийти к выводу, что только такими методами и можно построить гармоничные, справедливые отношения в обществе. Всё это может только усугубить раскол, породить народный гнев, бессмысленный и беспощадный русский бунт. Но народный гнев, острое чувство социальной несправедливости тоже ведь может носить разный характер. Если случается война, возникает внешняя угроза, народ объединяется в своём гневе.
Адаптация к чужой боли
- Возвращаясь к сериалу: история, рассказанная в сериале, конечно, жуткая. Но мы понимаем, что это сказка, пусть и страшная. А ведь в жизни в разных уголках мира каждый день случаются истории и похлеще. Мы узнаём о них из выпусков новостей, ахаем и уже через неделю-две напрочь о них забываем.
- Да, так всё и есть. Может, это цинично прозвучит, но у людей произошла адаптация к чужой боли, к чужим потрясениям и трагедиям. Это не только у нас наблюдается. Так уже во всём мире. Думаю, человечество подошло если не к пропасти, то к какой-то черте, к определённому барьеру. Мы смотрим, слушаем, например, про то, что где-то ребёнка зарезали, сожгли кого-то. И ничего уже в груди не ёкает. Ну убили… Ну сожгли… Раньше подобная информация как-то фильтровалась, не всё доходило до телеэкранов. А сейчас пожалуйста - всё наружу.
- Адаптация, насколько я понимаю, это вхождение в некую зону комфорта. Может быть, речь идёт о душевной, моральной вымотанности и усталости людей?
- Ну кто-то действительно вынужден любыми путями создавать себе зону комфорта, абстрагироваться от происходящего. Иначе же мозги могут лопнуть, сердце - разорваться. Это защитная реакция психики, и именно об этом я и говорю. (Задумывается.) Жутко и печально всё это. Но мы говорим о данности, о действительности. А они, увы, сегодня именно таковы.
- А нужно ли эту ситуацию стараться как-то исправлять или время всё само расставит на свои места?
- Исправлять не только нужно - это нужно просто обязательно! Другой вопрос, как это сделать. Как заставить людей опомниться, остановиться, задуматься в нашем бешеном мире? Наверное, это задача и художников, и телевидения, и школы, и семьи. Это очень важно! Когда теряется такое важное человеческое качество, как сострадание, мы все становимся на путь саморазрушения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть