Там, где корни
- Хибла, мы всегда гордились нашей классикой. А сегодня мы по-прежнему впереди планеты всей в плане культуры?
- Наши певцы - одни из сильнейших во всём мире. Они поют на таком высоком уровне, что за границей многие учатся у нас мастерству. Петь в зарубежных театрах - это огромная ответственность. Никогда не забываю, что должна бороться за честь своей страны.
Редко бывает так, чтобы крупнейшие театры мира два раза подряд приглашали певицу из Восточной Европы на роли в операх Моцарта - произведения этого композитора исполняют чаще всего западноевропейские певицы. Я спела в спектакле «Милосердие Тита» в Гранд-опера во Франции. Вителия - очень сложная партия: речитативы, огромные арии с очень большим вокальным диапазоном... И директор венской Штаатс-оперы, который присутствовал на спектакле, тут же пригласил меня в свой театр на роль Донны Анны в «Дон Жуане». А Австрия - это всё-таки родина Моцарта! Вдвойне лестно...
- А почему вы не уезжаете за границу насовсем? Ведь, насколько я знаю, было много приглашений...
ДОСЬЕ «АиФ» |
Хибла Герзмава. Родилась в 1970 г. в Пицунде. «Золотое сопрано России». Народная артистка России и Абхазии. Мировую известность принесли выступления в Ковент-Гарден, Метрополитен-опере, Венской государственной опере и др. В 2008 г. получила приглашение служить в Большом театре, однако отказалась. |
- У меня мама с папой похоронены в Абхазии, у нас там имение, все мои родные оттуда... Москва меня вырастила, выкормила, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко сделал из меня оперную певицу. Так что, отвечая на ваш вопрос, скажу: это патриотизм, это память о родителях. Родина - это самое главное в жизни.
Можно поработать в Метрополитен-опере или в Ковент-Гарден. Но мне никогда не хотелось там остаться. Это другой мир, там другие люди. Моя душа говорит: мне лучше жить в этом сумасшедшем мире – моей стране. Потом сесть в самолёт и через два часа быть на родине, в Абхазии, где меня ждут, любят, где уже 14 лет проходит наш фестиваль «Хибла Герзмава приглашает». На фестиваль приезжают только друзья - выдающиеся музыканты, солисты с мировым именем, мои коллеги из Большого, Мариинки и, конечно же, из моего родного Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. После того как дадим несколько концертов в Абхазии, у нас проходят благотворительные акции: поддерживаем местный оркестр, музыкальное училище, детский дом, дом-интернат и музеи, помогаем молодым талантливым ребятам.
Когда я приезжаю, накрываются такие столы! (Смеётся.) Я люблю всё в нашей кухне. Чем острее, тем лучше. Следить за фигурой в Абхазии просто невозможно: видя эти хачапури, очень сложно совладать с собой.
Опыт любви
- Прима-балерина Большого Светлана Захарова говорит: чтобы исполнить роль Жизели, нужно иметь определённый жизненный опыт, пережить несчастную любовь... Юной девушке не понять этих переживаний. А в опере есть такие партии?
- Нужно пережить очень многое, чтобы спеть арию умирающей Виолетты в четвёртом акте «Травиаты». Чтобы тебе поверили зрители в зале, чтобы они плакали, в голосе должна быть душевная боль - с трепетом, любовью, теплотой, лёгкостью. В чём высший пилотаж мастерства оперной певицы в этой партии? В первом акте она поёт одним тембром, а в четвёртом - совсем другим. В начале «Травиаты» Верди главная героиня - весёлая куртизанка, а в финале она на смертном одре, пережила несчастную любовь. И с Лючией (опера «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. - Ред.) такая же история. Это психологически сложная роль... Лючия сошла с ума от любви, у неё будто оголены нервы, такое ощущение - тронешь пальцем, и она может взорваться... Не будучи драматической актрисой, певица не может исполнять «Лючию» и «Травиату». Возможность показать разные грани своих героинь нужно «нарабатывать». Не в первый год у меня это получилось - поверьте, я шла к этому очень много лет.
После Лючии и Виолетты, конечно, нужно время, чтобы прийти в себя, потому что я слишком вживаюсь в роль, и сложно потом снова быть просто Хиблой. Мы же всё через себя пропускаем...
- Хибла, на закрытии Олимпиады в Сочи вы «плыли» и пели на корабле на большой высоте. Выглядело эффектно, но неужели вам не было страшно?
- Я очень люблю экстрим и получала колоссальное удовольствие, паря над стадионом. Там очень сложная система страховки, мы много репетировали: как взбираться, как крепиться... Мой сын Сандро позвонил сразу после окончания церемонии: переживал, хорошо ли я была прикреплена.
Знаете, я очень рада, что Олимпиада в Сочи прошла на таком высочайшем уровне! Это невероятно укрепило авторитет страны в мире, что бы там ни говорили завистники!
Я знаю этот регион с детства - родилась в Пицунде. На следующий день после закрытия Олимпиады уехала на могилы к своим родителям, целовала их памятники и говорила ещё раз огромное «спасибо». Я думаю, что они радовались за меня. Мне мама с папой всегда снятся, когда в моей жизни происходит что-то очень важное. Я очень держусь за память о предках, они столько лет мне помогают, они всегда рядом... Корни, родина - это самое важное, что у нас есть...
Ирина КУЗНЕЦОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть