Корреспондент «АиФ» побывал на сборе труппы МХТ им. Чехова и не удержался от искушения задать несколько вопросов Олегу Табакову.
«Песня» о главном
Дожили, открываем 119-й сезон МХТ. Не круглая дата, конечно. Но нормальная такая… Солидная. Я всегда стараюсь, несильно оглядываясь назад, больше смотреть в будущее. (Выдерживает классическую мхатовскую паузу.) Ну а как я могу не отметить, что вот уже 16 лет с нами нет Олега Николаевича Ефремова... Ему памятник возвели без единственного государственного рубля. Это о многом говорит… Он сумел привлечь в театр таких выдающихся актёров, как Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев. Он сумел вернуть зрителей в легендарный зал в Камергерском! Но, увы, преодолеть внутренние проблемы театра ему так и не удалось… Прошло 16 лет со дня его смерти… И до сих пор очень жаль, что его нет с нами...
…а теперь о приятном!
Это давно ожидаемое событие вроде бы и не относится к моим обязанностям как худрука МХТ, но на это дело было положено почти 30 лет. (Задумчиво молчит.) Я про открытие нового здания Театра п/р Олега Табакова. Вот уже целый месяц я принимаю этот театр, осматриваю. Представляете, мне там даже койку поставили. (Смеётся.) Уверенно могу сказать, что это будет самый современный в плане технического оснащения театр России. Каждый раз, когда я прихожу туда, монтажники начинают живо перешёптываться между собой на тему, что бы такого сегодня продемонстрировать Палычу! Нет, ребята… Это фантастика какая-то!
Про аванс доверия
Что уж тут скрывать - последние несколько лет были очень тяжёлыми для кармана русского зрителя. Но этот зритель каким-то образом умудрялся не снижать интереса к нашему театру. Вот за это ему огромное спасибо! И это очень большая ответственность… (Очередная мхатовская пауза с новым оттенком.) Мне неловко это говорить, но я скажу: вот выхожу я на сцену - ещё и ни одной реплики не произнёс, а в зале шквал аплодисментов. Вроде бы и привыкнуть уже можно было бы, а не могу. Каждый раз после этого стою и думаю: «Эх, что же надо сотворить сегодня на сцене такое, чем удивить, чтобы оправдать этот невероятный аванс зрительского доверия…»
О сожалениях
О чём я, такой, по вашему мнению, бодрый и оптимистичный, жалею в жизни?! (Задумывается.) Да ни о чём! Говорите, что так не бывает, а я вам скажу: бывает, ещё как бывает. Вот когда окажусь на смертном одре, может быть, меня и осенит, может, что-то пойму, о чём-то сильно пожалею, в чём-то сильно раскаюсь. А пока мне по этому поводу и сказать-то искренне нечего.
Об удивлениях
Дурацкое выражение - ВОСЬМИДЕСЯТИОДНОЛЕТНИЙ. Дурацкое! За 80 перевалило - и ладно. Перестал ли я с возрастом удивляться? Нет! Больше всего меня в жизни удивлял и продолжает удивлять чужой талант. Это самое интересное в жизни! Не верите?! Ну тогда нам вообще не о чем разговаривать… А с другой стороны, я вас понимаю. Не так много людей на свете, способных до конца своих дней удивляться чужим талантам. Такими людьми были Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов… Но это единицы, таких мало.
О будущем страны
Верю ли я в светлое будущее нашей страны? Испытываю ли я оптимистические настроения на этот счёт?! Странные вопросы вы задаёте, молодой человек. Наша страна пролила столько слёз и крови на свою землю, что не верить в её светлое будущее было бы грешно и стыдно…
Новая «песня» о главном!
А теперь о том, что сезон грядущий нам готовит! Неожиданная премьера на основной сцене в жанре мюзикла! Наконец-то и мы уже споём и спляшем! Это будет постановка по роману классической американской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Меня, правда, в этот мюзикл не взяли… Актёр Евгений Гришковец снова выступит у нас режиссёром с пьесой собственного сочинения - «Весы». Роман Самгин, Константин Богомолов (он выбрал пьесу «Централ Парк Вест» Вуди Аллена), Юрий Бутусов, Евгений Марчелли представят свои премьерные работы.
Также зритель МХТ увидит и услышит тексты Хармса, Лескова и загадочного писателя под фамилией Вацетис, в лицо-то которого я хорошо знаю (это псевдоним актёра и режиссёра Сергея Юрского. - Ред.).
А режиссёр Александр Молочников, вступивший на рискованный путь политических ассоциаций, представит нам пьесу «19.17». Мы не забываем, что находимся на юбилейном пороге Великой Октябрьской революции - ну так уж она называется… Не знаю, насколько уж она была великой… (Задумчиво молчит.) Но эта революция не просто совершила мощнейший переворот в стране под названием Россия, а произвела слом всех устоев российской жизни. Поэтому, оставаясь театром современным, актуальным, мы, конечно, не могли обойти эту тему.
Да, в общем, и это не главное, по большому счёту… Главное - передавать зрителям, которые к нам приходят, заряд душевной молодости. Вот это важно!
Сергей ГРАЧЁВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть