4399

Накипело! Что раздражает белорусского предпринимателя?

Фото из архива героини. / АиФ

«АиФ» запускает рубрику, в которой эксперты из различных сфер деятельности будут рассказывать о «болевых точках» своей профессии. Первая героиня – основательница маркетингового агентства PopCorn Media и курсов «Мама, я SMMщик» Камилла ЖИБУЛЯ.

Камилла открыла агентство PopCorn Media в 20 лет. До этого успела поработать копирайтером, корреспондентом и SMM-специалистом. Сотрудники её агентства создают контент и настраивают рекламу для соцсетей различных брендов: от кофеен до автосалонов. Камилла курирует работу агентства, ведет онлайн-курсы по SMM и делится полезной информацией в своем Instagram-блоге.

 

Обучение

- В сфере SMM происходят изменения каждый месяц, поэтому лучше, чтобы курсы вели специалисты-практики. Я перепробовала множество маркетинговых мастер-классов и тренингов, но на большинстве из них давали только теорию - без работы над реальными проектами. Информация поступала бессистемно: вот тебе кусочек по контекстной рекламе, а вот – по таргетированной. В итоге у новичка в SMM картинка не складывается. Никто не подскажет, что делать после курсов и как работать с клиентами. Нет лекций психолога для поддержки и мотивации. Я учла всё это, когда открывала свои курсы по SMM.

Фото из архива героини.

Дискриминация

- Раньше мне писали в Instagram: «Тебе же 20 лет, какой бизнес?». И ещё год назад меня не воспринимали всерьез в бизнес-клубе. Со временем я перестала фокусироваться на глупых вопросах, и люди перестали их задавать. Всё в нашей голове и представлениях об окружающих. Сейчас мой род деятельности уже никого не удивляет. А клиенты понимают, что в моем агентстве работают только профессионалы. Наша команда состоит из 11 молодых девушек, включая меня, и парня – он технический директор. Всех безответственных людей я отсеивала ещё на первом собеседовании, поэтому за каждого сотрудника могу поручиться. 

Клиенты

- Раздражает, когда в словах клиента нет конкретики. Например, мы предлагаем классный рекламный креатив, который оценит целевая аудитория. А клиент говорит: «Мне не нравится» или «Это не современно». Но не может объяснить, почему.

Однажды был такой случай: договорились с клиентом о встрече в офисе, чтобы подписать документы, а он не приехал. Мы с коллегами уже составили коммерческое предложение и смету, я заплатила юристу за работу над договорами. А клиент несколько дней не брал трубку и не отвечал на сообщения. Когда вышел на связь, признался, что у него проблема с финансами и сделка не состоится. На вопрос, почему он ничего не сказал раньше, клиент ответил: «Я как-то не подумал». И всё. Даже не извинился.

Налоги

- Проблем с налогами, которыми часто запугивают белорусских предпринимателей, у меня пока не возникало. В моем агентстве такими вопросами занимаются бухгалтер и юрист. Может, у нас просто не те обороты – не миллионы долларов в год.

Белорусский рынок рекламы такой же, как белорусская экономика. Не самый богатый и устойчивый. Белорусские бренды вкладывают средства в маркетинг по мере своих сил. Что меня задевает? Я занимаюсь бизнесом в этой стране, хочу ей чем-то помочь, плачу налоги. А потом читаю новости: столько-то денег будет потрачено на парад во время коронавируса; в Гомеле установят флагшток за 600 тысяч долларов и так далее. Или слышу слова Лукашенко о том, что предпринимателям нужно в своих сейфах порыться, чтобы поддержать сотрудников.

Но я понимаю, где живу. Все проблемы нужно решать только мне и моей команде. Никто мне ничего не должен и никто не заставляет вести бизнес в Беларуси. Я всегда могу пойти на ту работу, где любыми вопросами займется начальник. Но не хочу. Я научилась организовывать жизнь так, чтобы не случались форс-мажоры.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно