Игорь Петров - автор многих арт-проектов в рамках различных театральных фестивалей, таких как «Панорама» и «ТЕАРТ». Он снимается в кинофильмах и сериалах (их около 30). Пусть это не всегда главные роли, но в каждой из них глубокое содержание, своя пластика и мимика, присущая данному образу.
В настоящее время выходит в прокат художественный фильм «Кто следующий, мечтатели» режиссера Натальи Веревкиной, где Игорь Петров играет главную роль танцора-степиста Сергея Орлика. На канале ТВ3 в скором времени выйдут еще две новые его работы: Игорь сыграл главные роли в сериалах.
Успеть везде
- Как вы успеваете участвовать в большом количестве проектов, добиваясь положительных результатов?
- Этим я обязан своим родителям. Мой отец Петров Виктор Иванович – известный спортсмен. Мама Светлана Викторовна окончила консерваторию по классу хорового дирижирования, поэтому я с детства испытывал влияние отца и стремился стать целеустремленным, точным, результативным, а от мамы перенял радость творчества и любовь к литературе, музыке, театру, многообразию пластических форм. Кроме того, я занимался в хоре, участвовал в фольклорных ансамблях «Гостица» и «Литвины», учился в музыкальной школе по классу кларнета. Все это повлияло на выбор профессии. Мне хотелось удивляться самому и удивлять других.
- После окончания Театрально-художественного института (теперь БГАИ) вы сразу попали в самый главный театр страны. Стал ли он вашим вторым домом?
- Для меня дом - это дом, а театр - это театр. Конечно, в Купаловском я провожу очень много времени, здесь работают близкие мне люди, глубокие и талантливые, здесь я сыграл роли во многих спектаклях. Но в театр я прихожу трудиться, а дома предпочитаю отдыхать.
- Дает ли вам театр спокойствие, душевную гармонию?
- Спокойствие и гармонию души мне дают храм, прогулки по лесу, отдых на море с семьей, путешествия и дыхательные практики. Бывает, конечно, удовлетворенность от хорошего спектакля, когда зритель не только хорошо принимает нашу игру, но и понимает глубинную суть происходящего.
Равняться на лучших
- Игорь, вам знаком другой мир – опыт и тенденции зарубежного искусства. Можете ли сделать сравнение?
- Очень часто у многих людей возникает желание сравнить подготовку актера в Беларуси, России или других странах. Я думаю, что любое образование нужно связывать со страной, в которой живет студент. Театральная среда во многих странах, безусловно, богата известными режиссерскими именами, многогранна сценографическими поисками и открытиями, многолика актерскими индивидуальностями, в ней присутствует дух соревнования и радости профессионального взаимодействия. Существует много театральных площадок, на которых можно экспериментировать молодым режиссерам и актерам. В этой среде и формируется мировоззрение будущего актера. На мой взгляд, это важный момент. А базовые принципы образования у нас крепкие. Об этом говорит тот факт, что многие выпускники Белорусской государственной академии искусств с успехом работают в других странах. Таких педагогов, как Лидия Монакова, Григорий Боровик, Николай Кириченко, Ирина Кабанова, Марина Филатова, Светлана Никифорова, хорошо знают во многих зарубежных вузах.
- А чего, на ваш взгляд, нам не хватает, чтобы белорусское театральное искусство динамично развивалось и совершенствовалось?
- В драматургии нужен современный герой, раскрывающий менталитет славянских народов, - чтобы воспитывать молодых граждан Беларуси, чтобы они могли гордиться своей родиной и любить ее.
А для нормальной театральной инфраструктуры необходимы многочисленные театральные площадки, где молодые режиссеры могли бы экспериментировать, вынося на суд зрителей свои творения.
Конечно, только знакомство с мировым искусством - конкурсы, фестивали, форумы - помогает развиваться молодому режиссеру, иначе возможности для реализации творческой личности замедлены и затруднены.
- Вы часто снимаетесь в кино. Соглашаетесь на любую роль или подходите к этому избирательно?
- Отношусь избирательно. Стараюсь выбирать роли, где герой отстаивает подлинные человеческие ценности. Или наоборот – работаю в роли отрицательного персонажа так, чтобы подчеркнуть достоинства главного героя. Меня устраивает такое творческое состояние, когда я свободен в выборе пьесы или другого литературного источника, в выборе исполнителей: актеров, музыкантов, художников. Меня привлекает жанровое и стилевое многообразие видов искусств и их синтез. Интересно экспериментировать, искать новое. Я свободен в выборе.
Галина МАХАЕВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть