В 1612 году Рубенс написал картину «Отцелюбие римлянки», которая вызвала большой средневековый «хайп». На картине была изображена юная девушка, кормящая грудью старика в темнице. Сюжет совсем не эротический, хотя воспринят был по понятным причинам именно так. А это античная легенда о римском патриции Кимоне и его дочери. За грехи, о которых история умалчивает, Кимон был приговорен к голодной смерти и взят под стражу. Без права еды. Допустили к нему только дочь Перо, чтобы меняла за стариком солому.
Время шло, Кимон все не умирал. И ведь стражники строго за его диетой следили, обыскивали каждого посетителя, чтобы не пронес лепешку. Нет еды. А Кимон все живет.
И только спустя месяцы тайну живучести старика раскрыли - все это время Перо кормила его своим молоком.
За такие штуки в суровом Древнем Риме казнили на месте. Но история дочерней любви перевернула все сердца сразу, и Кимона с Перо помиловали да отпустили.
А сюжет переместился во фрески, песни и в картину Рубенса. И - как говорят гиды и арт-менеджеры - каждый видит в нем тот смысл, который хочет увидеть. Я из всех смыслов сосредоточусь на глубоком символизме грудного вскармливания.
Это процесс передачи жизненной силы. В горькой ли экзотике древнеримской драмы или во вполне привычной процедуре кормления новорожденного малыша.
…Я помню это невероятное ощущение при кормлении - ты становишься проводником энергии, каналом передачи не только питательных веществ и антител, но и опыта, памяти, традиций, всех своих слез и всех своих радостей. И когда ты это понимаешь, то усилием воли выключаешь в себе всю темноту, блокируешь все эмоциональные токсины. Ты становишься рекой, в которой должна плескаться только любовь. И только вера, что все будет хорошо. Ты хочешь, чтобы ручеек новой жизни начинался из родника силы, а не боли и страха.
А еще если ты, как танцор во время фуэте, сосредоточиваешься всем сердцем на одной точке - на любимом лице, - то легче переносишь завихрения реальности. Она кружит, метет событиями, а у тебя есть важнейшая в мире цель - ты кормишь ребенка.
Не в одних деньгах счастье. Колонка Тамары Лисицкой
Посадить дерево. Колонка Тамары Лисицкой
Человек не хочет быть одиноким… Колонка Тамары Лисицкой
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть