Борхес нашёл всего 4 сюжета, вокруг которых строятся и жизнь, и литература. Это истории об осажденном городе, о возвращении домой, о поиске себя и о гибели богов. Кристофер Букер насчитал 7 архетипичных сюжетных линий, отдельно выделив трагедию, комедию и победу над чудовищем. А вот Аристотель и Виктор Гюго решили ни в чем себе не отказывать и расширили диапазон до 36 сюжетов.
«Родился. Жил. Умер». «Кухня-работа-кухня-работа». Что там еще в вечном сценарии? Выйти замуж, пока часики тикают. Летом увидеть море. Все как у всех - грустим мы и хотим, чтобы не хуже, чем у всех. А может, и лучше. То есть кухня дороже, море чаще. Но сюжет тот же. Просто бюджет истории другой.
Или вздыхать, глядя на чей-то красивый роман - как в кино. Потом, возможно, констатировать: а так хорошо начиналось, но разбилось о быт. «Думала, он особенный, а он как все». «Никогда такого не было, и вот опять». «Всё как обычно».
Снова и снова нас возвращает в колею сюжета. И оказывается, что «это мы уже видели». «Сколько ж можно - одно и то же?»
А как это изменить? Если даже по щедрому Аристотелю вариантов историй всего 36, и половина из них - трагедии и чудовища? Взять попкорн и смотреть, как мимо проплывают серии собственной жизни? Так ведь второго показа может и не быть.
…Этот трудный год принес нам всем новый опыт. Таких поворотов сюжета и Тарантино придумать не мог. А мы в этом живем. И теперь наш старый скучноватый сериал кажется волшебной сказкой. Как счастливы мы были, когда страдали только от неразделенной любви.
Но и этот жестокий сюжет есть в списках литературных теоретиков, просто прочтите еще раз первый абзац колонки. Это не значит, что нам стоит привыкнуть к происходящему сейчас на экранах наших глаз. Да этого и не произойдет. И, даже когда мы все снова вернемся в уютную прежнюю «киношку», мы уже будем другими. Наверное, более требовательными к обстоятельствам, которые нам предложит судьба. А значит, и самый обычный сценарий станет ярким, ведь мы будем понимать ценность каждой минуты этой просто жизни.
Правда, для этого прямо сейчас мы должны понять, кто главный герой всех на свете историй.
Мы сами.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть