Почему стритрейсеров нельзя называть гонщиками и что делать для повышения безопасности любительского автоспорта, рассказывает автогонщик российской команды G-Drive Racing, чемпион мира по гонкам на выносливость FIA WEC в классе LMP2 Роман Русинов.
Профессиональные автогонщики не приветствуют так называемый стритрейсинг. В первую очередь с точки зрения безопасности. И вообще это странная затея — выезжать на дороги общего пользования, чтобы погонять. Для этого есть специализированные автодромы. Например, в московском регионе можно приехать на Moscow Raceway или ADM и принять участие в трек-днях, выехав на настоящую гоночную трассу за рулем своего личного или арендованного автомобиля.
Гоночные трассы строятся в соответствии со всеми стандартами безопасности для того, чтобы проводить профессиональные соревнования, а также для того, чтобы простые водители, желающие научиться управлять автомобилем или мотоциклом на большой скорости, могли потренироваться во время трек-дней. Для этого на таких автодромах есть все условия: огромные зоны безопасности, маршалы, которые следят за происходящим на трассе, и так далее. И самое главное — на гоночной трассе вы можете утолить жажду скорости, не мешая другим участникам дорожного движения, не создавая аварийных ситуаций и не рискуя жизнью тех, кто просто везет семью на дачу.
В прессе участников нелегальных уличных гонок почему-то часто называют гонщиками. Но стритрейсер — это не гонщик. Это все равно, что какого-нибудь драчуна на улице называть боксером. Профессиональный гонщик — это спортсмен. И настоящий гонщик никогда не будет гонять по обычным дорогам, подвергая ненужному риску себя и окружающих. Сам я всегда соблюдаю скоростной режим. Адреналина хватает на гонках, а на дорогах общего пользования никому ничего доказывать не нужно. Для меня гонять по обычным дорогам — это дикость.
К тому же у большинства стритрейсеров нет никакой подготовки к экстремальной езде. Поэтому когда они приезжают на настоящую гоночную трассу, то особого мастерства там показать не могут. У них нет навыков. Если хочется уметь быстро и безопасно ездить, то нужно проходить обучение по контраварийному вождению и оттачивать мастерство на специализированных автодромах. И если уже получены определенные навыки и хочется посоревноваться в скорости, то опять же на профессиональных гоночных трассах организуются автомобильные соревнования для любителей, которые проходят по спортивным правилам с соблюдением всех норм безопасности.
Для того чтобы направить любителей стритрейсинга в правильное русло, нужно развивать автоспорт в нашей стране. Для этого необходима бОльшая поддержка автоспорта. В тех городах, где нет специализированных площадок, надо их создавать. Средства массовой информации должны популяризировать автомобильных спорт и рассказывать о разных дисциплинах: кольцо, ралли, кросс, ралли-рейды, дрэгрейсинг, дрифт.
Как говорится, запретный плод сладок, но необходимо повышать культуру вождения в стране, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения, а при желании «погонять» приезжали бы на специальные автодромы. Приобретенное мастерство затем поможет и на обычных дорогах избегать аварийных ситуаций.
Кстати, сейчас в условиях пандемии произошел настоящий бум виртуальных гонок, или симрейсинга, как их еще называют. Благодаря развитию компьютерных технологий виртуальные гонки сейчас по уровню реализма и физике поведения машин приближены к реальности. Не случайно даже настоящие гонщики в режиме самоизоляции сейчас поддерживают себя в тонусе, тренируясь на виртуальных трассах и участвуя в кибергонках. И это тоже хороший способ удовлетворить желания погонять — причем максимально безопасно и доступно.
Кстати, компьютерные гонки позволят обрести определенные навыки, отработать концентрацию и реакции, которые затем пригодятся в реальной жизни. А еще по симрейсингу проводятся крупные турниры, в том числе при официальной поддержке самых престижных гоночных чемпионатов — и в некоторых призовой фонд за победу составляет несколько десятков тысяч евро!
Кто-то может заметить, что сейчас много кинофильмов про стритрейсеров, в которых рисуется образ отважного «гонщика». Но нужно понимать, что это все-таки кино, где зачастую мало что имеет общего с реальностью. Ведь если вы посмотрите фильм про супермена, умеющего летать, то едва ли, выставив руки вперед, пойдете сигать с крыши, ведь так?
Недавно вышла хорошая лента «Ford против Ferrari». Вот в ней приблизительно показана реальная жизнь настоящего гонщика. Профессиональный автоспорт — тяжелая работа. Это не только непосредственно состязания, где профессиональные пилоты соревнуются друг с другом на гоночной трассе. Это еще постоянные занятия спортом для поддержания физической формы и выносливости, это работа по поиску спонсоров, тесты и занятия на симуляторе, поиск решения технических вопросов с инженерами и механиками. Одним словом, это кропотливый труд, не имеющий ничего общего с так называемым стритрейсингом.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть