«Люди говорят, что я сумасшедшая. Я говорю «спасибо», — это реплика в соцсети стала одной из последних в жизни 39-летней американской автогонщицы и телеведущей Джесси Комбс.
Влюбленная в авто
Как сообщил портал Autoblog со ссылкой на заявление семьи Комбс, Джесси погибла 27 августа 2019 года при попытке установления очередного рекорда скорости.
«Ее самой заветной мечтой было стать самой женщиной на Земле, — говорится в заявлении, — Она покинула эту землю, двигаясь быстрее, чем любая другая женщина в истории».
Джесси Комбс родилась в Рокервилле, штат Южная Дакота. Еще в раннем детстве родители заметили, что дочь привлекают не куклы и бантики, а всевозможные приборы, инструменты, а также автомобили. После школы Джесси поступила в Технический институт Вайоминга на специальность «автомобилестроение». На последнем курсе института ей, как одной из лучших студенток, была предоставлена возможность создать собственный автомобиль с нуля за шесть месяцев. Дебютное творение Джесси было представлено на выставке Ассоциации маркетинга специализированного оборудования (SEMA). Девушка-автоконструктор привлекла внимание создателей телешоу, и вскоре Джесси стала появляться на экранах в различных проектах. Она стада соведущей шоу Xtreme 4×4.
В 2007 году во время работы в мастерской на Джесси упал один из агрегатов, в результате чего она получила перелом позвоночника. Врачи делали неутешительные прогнозы, говоря о том, что она может провести остаток дней в инвалидном кресле. Однако через восемь месяцев девушка восстановилась и вернулась к активной деятельности.
В 2009 году Джесси Комбс пригласили в популярное телешоу «Разрушители легенд», где она заменила ушедшую из проекта в связи с беременностью Кари Байрон. Джесси являлась соведущей и членом команды механиков «Разрушителей легенд». Один из телепроектов, в котором снималась Джесси, назывался «1001 вещь, которой нужно заняться, прежде чем умереть». Для нее самой вопрос праздности никогда не стоял. Она не только строила автомобили, но и сама участвовала в гонках, предпочитая наиболее экстремальные форматы.
Рекорд на автомобиле, сделанном из самолета
Ее мастерство и смелость вызывали уважение коллег-мужчин. Начиная с 2012 года, Джесси развернула наступление на рекорды скорости, принадлежащие женщинам.
В октябре 2013 года Джесси Комбс на автомобиле North American Eagle (NAE) Supersonic Speed Challenger с реактивным двигателем мощностью 52 тысячи лошадиных сил, развила скорость 632,39 километра в час, побив рекорд для четырехколесных автомобилей, который 48 лет принадлежал Ли Бридлоу.
Результат был зафиксирован на трассе длиной в 21 км, проложенной по дну высохшего озера в пустыне Альворд, штат Орегон.
Согласно правилам, результат фиксируется по среднему показателю двух заездов. В первом Джесси достигла скорости 597 километров в час, во втором — 709,25 километра в час.
Машины, используемые для установления подобных рекордов, трудно назвать автомобилями в привычном смысле этого слова. North American Eagle (NAE) Supersonic Speed Challenger представлял из себя ... переделанный реактивный самолет F-104 Lockheed Starfighter. Даже простое нахождение в кабине такого средства передвижения требует определенной стойкости духа, не говоря уже об управлении им.
На достигнутом Джесси не остановилась, и в 2016 году довела показатель рекорда до отметки 768,61 км/ч.
За Комбс закрепился титул «Самая быстрая женщина на четырех колесах». Но он ее не устраивал — она намеревалась побить рекорд Китти О’Нил, установленный в декабре 1976 года.
Тогда женщина-каскадер, в детстве лишившаяся слуха, на трёхколесном автомобиле SMI Мотивейтор мощностью 48 000 л. c. показала результат 825,126 км/ч. При этом в одном из заездов скорость Китти О’Нил составила 843,323 км/ч.
Свидетели утверждали, что Китти вполне могла тогда побить и «мужской» рекорд мира, составлявший 1014,294 км/ч, но это не понравилось спонсорам, и заезды.
В августе 2019 году в Орегоне, там же, где устанавливала свой рекорд Китти О’Нил, Джесси Комбс рассчитывала достичь скорости в 996 километров в час.
«Я просто хочу поблагодарить всех вас за вашу поддержку и верность. Вот и все. Всем хорошего дня», — написала на своей странице Джесси, готовясь к очередному штурму рекордной скорости.
«Я был там первым и, поверьте мне, мы сделали все возможное, чтобы спасти ее!»
Бойфренд Джесси Терри Мэдден входил в состав группы, отвечавшей за техническую подготовку рекордной попытки. По другому быть и не могло — рядом с ней просто не мог находиться человек, не разделявший ее интересов.
Терри стал непосредственным свидетелем гибели любимой женщины. В своем Instagram он написал: «Я никогда никого не любил и не был любим так сильно, как этой удивительной женщиной. Джесси Комбс была моим единорогом, и я наслаждался каждой минутой с ней. Она была самым удивительным человеком, которого я когда-либо знал... К сожалению, мы потеряли ее вчера в ужасной аварии, я был там первым и, поверьте мне, мы сделали все возможное, чтобы спасти ее!».
Терри и члены семьи Джесси Комбс намерены выпустить документальный фильм о ней, работа над которым была начата еще при жизни «самой быстрой женщины на четырех колесах». Близкие также обеспечат работу Фонда Джесси Комбс, средства которого пойдут на поддержку проектов, подобных тем, которыми занималась сама женщина-экстремал.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть