8092

Андрей Максимов: Хватит уже реформ!

№ 39 от 24 сентября 2014 года 24/09/2014

Летом, получив ужасающие результаты ЕГЭ, власти схватились за голову и закричали, что нужно срочно повышать качество образования. А осенью вдруг выяснилось, что во многих школах россии вводят плату за факультативы и т. д. Так что для государства школа - источник прибыли или место, где готовят просвещённое будущее России?

Великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци учил своих воспитанников природосообразным методом. Надо, утверждал он, найти у ребёнка талант и развивать его. А когда всех учат всему, это бессмысленное дело.

Но где Песталоцци и где Министерство образования? Песталоцци - вдали, в книгах. Министерство - тут, в приказах. Кто ближе? Песталоцци прочно забыт, его методика в школах не используется. А приказы - попробуй не выполни!

Каждый год в системе образования - новости. Президент посоветовал ввести в школьные экзамены сочинения. Совет хороший. Но ведь, для того чтобы сочинение стало экзаменом, надо сперва научиться его писать. Казалось бы…

Но - нет. Совет президента - это приказ. И вот уже с этого года школьники начнут писать сочинения, и кто не напишет, того не допустят к ЕГЭ. Наши дети должны за полгода научиться искусству излагать письменно свои мысли. А также должны научиться эти мысли иметь, поскольку подготовка к ЕГЭ, как известно, умения мыслить не предполагает.

Или тут вдруг некоторые услуги в школе объявляют платными - где факультативы, где кружки, где преподавание иностранного языка. Причём, как водится, где будет, а где не будет - понять невозможно. Или вот, пожалуйста: разрешили ЕГЭ весь год сдавать. Оно, может, и неплохо. Только, опять же, неясно: чего вдруг?

Как известно, эксперименты на людях проводить нельзя. Но дети - это ж разве люди? У взрослых какая логика? Дети ещё должны заслужить это право - называться людьми. А пока будьте любезны - будем эксперименты проводить над ними. Для их же блага, понятно.

Я бы предложил на ближайшие пять лет запретить всякие новшества в образовании - и не потому что оно хорошее, это не так, а чтобы дети понимали те правила игры, которые есть, и старались бы жить по ним. Потому что любые правила - это всё-таки лучше, нежели их отсутствие.

А что же делать родителям? Понять: наше убеждение в том, что дети в школе учатся, не всегда соответствует истине. И, если мы хотим видеть наших детей образованными, этим придётся заниматься нам.

Взять Песталоцци, почитать и - внедрять. А по-другому пока не получается.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно