21996

Мы ехали, ехали… Зачем метро, если до него не добраться?

№ 2 от 9 января 2013 года 09/01/2013

mintrans2323sЧто надо сделать, чтобы улучшить качество работы общественного транспорта? Стоит ли организовать дополнительные маршруты для жителей микрорайонов «Юго-Запад» и «Малиновка»? На эти и другие вопросы читателей «АиФ» во время прямой линии ответил и.о. замдиректора ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ.

О ситуации на дорогах

По словам специалиста, после продления первой линии метрополитена до Юго-Запада этот участок действительно оказался самым проблемным. Станции «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» начали принимать пассажиров, а подъезд к конечной станции метрополитена фактически всего один - на улице Голубева. Кроме того, по-прежнему остается закрытым для движения участок проспекта Дзержинского от улицы Любимова до улицы Голубева, нет выезда с улицы Есенина на проспект Дзержинского, также не в полную силу работает транспортная развязка на отрезке проспект Дзержинского – улица Алибегова. В силу всех этих факторов транспортники пока еще не могут реализовать идеальную схему движения общественного транспорта в полном объеме.

- Сегодня мы вынуждены собирать пассажиров на разных остановках по всей Малиновке, вывозить на узкий отрезок проспекта газеты «Правда» и потом уже либо доставлять на проспект Дзержинского, либо распределять по кварталам микрорайона, чтобы довезти людей до конечной станции метрополитена «Петровщина», – пояснил Александр Каптюх. - Мы надеемся, что скоро заработают съезды на развязке улица Алибегова – проспект Дзержинского. Это позволит разгрузить проспект газеты «Правда», где сегодня есть проблемы.

К моменту открытия станции метро «Малиновка» (ноябрь 2013 г.) наземная часть - проспект Дзержинского, улица Есенина - снова станет доступной для движения транспорта. Последний проблемный участок – отрезок проспекта Дзержинского от улицы Голубева до улицы Любимова - откроется позже всех.

Специалисты ГУ «Столичный транспорт и связь» каждое утро изучают пассажиропоток во всем городе: они не могут допустить, чтобы где-то было густо, а где-то пусто. Для этого существует целый ряд программ для обработки информации. Также транспортники постоянно общаются с пассажирами на форуме, по горячей линии и др. После анализа всей собранной информации вносятся корректировки: добавляется или уменьшается количество единиц транспорта на маршруте, изменяются интервалы движения, трассы следования.

Предусмотрена ли какая-нибудь возможность продлить маршрут №84Д до Слепянки? Автобус №84 не работает по выходным и праздничным дням, а «маршрутки» перестали ездить по этому маршруту. Получается, что в выходные дни в микрорайон практически невозможно доехать. В.Овчаренко, Минск

- Действительно, такая проблема есть. Маршрут №84  работает по будним дням и служит для связи жителей Малиновки с крупными промышленными предприятиями. Маршрутное такси – это частный бизнес. Его владелец работает там, где ему выгодно. Мы никак не можем повлиять на них. Ежемесячно проводятся конкурсы по организации новых экспресс-маршрутов – в списке тех, над которыми необходимо работать, находится и указанный вами маршрут. Что же касается его продления, то мы изучим пассажиропоток движения в Слепянку в выходные дни. В случае необходимости будем что-то менять.

До таких микрорайонов, как Курасовщина, из центра города удобнее добираться на электричке. В  Лондоне или Париже такой вид транспорта приравнивается к метро, и  это позволяет покупать проездной. Не планируется ли у нас ввести такую систему, чтобы люди, имеющие проездной билет на метро, могли ездить на городских электричках? А.Романов, Минск

- В Минске уже реализован первый этап нового вида перевозок пассажиров – городские линии. Они работают в направлении Минск-Пассажирский – Ждановичи. Опыт показал, что этот вид перевозок востребован у минчан и гостей столицы. Далее городские электрички появятся на участке Минск - Руденск. Уже проведены все проектные работы. Планируется создание подводящих маршрутов к остановкам электропоездов в микрорайонах «Минск-Южный», «Лошица» и «Колядичи». После этого будет организовано сквозное прохождение таких поездов через центр Минска. Третий этап предусматривает развитие перевозок в направлении Бреста, а именно до Курасовщины.

БЖД обратилась в Мингорисполком с просьбой приравнять городские электрички  к общественному транспорту - после этого станет возможен ввод единой системы оплаты.

Как после открытия новых станций метро организовано движение в Брилевичах автобуса №147 «ДС Малиновка – Брилевичи»? Минск

- Маршрут №147 существовал и раньше: он предоставлял возможность жителям микрорайона «Брилевичи» отвозить детей в детские сады и  школы, расположенные в Малиновке.

Мы получили от Управления образования информацию о том, что из-за нехватки детских садов в Брилевичах детей приписывали к детсадам в Малиновке. Поэтому и был организован такой маршрут. Но из-за строительства метро улица Есенина пока не имеет выхода к проспекту Дзержинского, поэтому маршрут делает небольшой круг: проходит по улицам Наполеона Орды, Чечета, проспекту Дзержинского, улице Космонавтов. В утренние и вечерние часы пик, он работает более ритмично, а вот в другое время имеет интервал до 17-20 минут.

Новые маршруты

Живу в Сухарево - видела, что появились новые маршруты: троллейбус №25, автобус №60. Откуда и куда они идут? Владимир

- Троллейбус №25 начал работать с 6 декабря.  Он отправляется с ДС «Кунцевщина» и проходит через улицы Колесникова, Лобанка, Горецкого до улицы Янки Брыля с выходом на улицу Гурского до станции метро «Михалово». Таким образом мы попытались связать жителей Кунцевщины, Запада, Сухарево с первой линией метрополитена. Это достаточно удобно, так как части жителей среднего Сухарево быстрее добираться до станции «Михалово», чем до «Каменной Горки».

Автобус №60  обслуживает район новостроек в  Каменной Горке: улицы Каменногорскую, Лидскую, Неманскую, Налибокскую и др. Учитывая, что в этом районе пока нет крупного стационарного разворотного кольца, мы вынуждены ездить по кварталу. Автобусный маршрут  №42 везет жителей Сухарево к станции метро «Каменная Горка», а потом разворачивается.  Не для всех это удобно. Поэтому работа  маршрута №60 организована в противовес движению автобуса №42.

Непонятна схема движения нового автобуса №96. Теперь, чтобы добраться до Брилевичей, надо всю Малиновку объехать? Власовы, Минск

- Маршрут № 96 – это подвозящий маршрут. Он привозит жителей Брилевичей через улицы Наполеона Орды, Каролинскую, Семашко к станции метро «Петровщина». Дальше он возвращается через проспект газеты «Правда» и улицу Космонавтов на Юго-Запад. Этот автобус также подвозит жителей улицы  Есенина к метро. Чтобы попасть в Малиновку, надо просто перейти на другую сторону улицы, сесть на этот же маршрут и вернуться в Брилевичи. Также планируется максимально приблизить остановочные пункты к линии метрополитена.

Почему отменили маршруты №103, 117, 965? Как теперь добираться до детской поликлиники? Новый маршрут №147 ходит редко.

- Маршруты №103, 117  ходили до станции метро «Институт культуры», полностью дублируя участок линии метрополитена станции «Петровщина» - «Малиновка», поэтому исчезла необходимость в них.  А расписание маршрута №147 мы изучим дополнительно.

Живу в Малиновке, работаю на улице Тростенецкой. Хотелось бы высказаться по поводу закрытия  маршрута №118. Метро нас не устраивает. Приходится добираться до работы на трех видах транспорта… В салон автобуса №84 невозможно попасть: много людей.

- С момента открытия этого маршрута было добавлено шесть единиц транспорта. Пока маршрут №84 обслуживает автобусный парк, у которого нет сочлененных автобусов. Скорее всего будем пересматривать технологическую схему:  прорабатывается вопрос о передаче обслуживания этого маршрута в другой парк. А маршрут №118 был временным: его открыли на время закрытия участка проспекта Дзержинского и строительства метро.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно