Что надо сделать, чтобы улучшить качество работы общественного транспорта? Стоит ли организовать дополнительные маршруты для жителей микрорайонов «Юго-Запад» и «Малиновка»? На эти и другие вопросы читателей «АиФ» во время прямой линии ответил и.о. замдиректора ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ.
О ситуации на дорогах
По словам специалиста, после продления первой линии метрополитена до Юго-Запада этот участок действительно оказался самым проблемным. Станции «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» начали принимать пассажиров, а подъезд к конечной станции метрополитена фактически всего один - на улице Голубева. Кроме того, по-прежнему остается закрытым для движения участок проспекта Дзержинского от улицы Любимова до улицы Голубева, нет выезда с улицы Есенина на проспект Дзержинского, также не в полную силу работает транспортная развязка на отрезке проспект Дзержинского – улица Алибегова. В силу всех этих факторов транспортники пока еще не могут реализовать идеальную схему движения общественного транспорта в полном объеме.
- Сегодня мы вынуждены собирать пассажиров на разных остановках по всей Малиновке, вывозить на узкий отрезок проспекта газеты «Правда» и потом уже либо доставлять на проспект Дзержинского, либо распределять по кварталам микрорайона, чтобы довезти людей до конечной станции метрополитена «Петровщина», – пояснил Александр Каптюх. - Мы надеемся, что скоро заработают съезды на развязке улица Алибегова – проспект Дзержинского. Это позволит разгрузить проспект газеты «Правда», где сегодня есть проблемы.
К моменту открытия станции метро «Малиновка» (ноябрь 2013 г.) наземная часть - проспект Дзержинского, улица Есенина - снова станет доступной для движения транспорта. Последний проблемный участок – отрезок проспекта Дзержинского от улицы Голубева до улицы Любимова - откроется позже всех.
Специалисты ГУ «Столичный транспорт и связь» каждое утро изучают пассажиропоток во всем городе: они не могут допустить, чтобы где-то было густо, а где-то пусто. Для этого существует целый ряд программ для обработки информации. Также транспортники постоянно общаются с пассажирами на форуме, по горячей линии и др. После анализа всей собранной информации вносятся корректировки: добавляется или уменьшается количество единиц транспорта на маршруте, изменяются интервалы движения, трассы следования.
Предусмотрена ли какая-нибудь возможность продлить маршрут №84Д до Слепянки? Автобус №84 не работает по выходным и праздничным дням, а «маршрутки» перестали ездить по этому маршруту. Получается, что в выходные дни в микрорайон практически невозможно доехать. В.Овчаренко, Минск
- Действительно, такая проблема есть. Маршрут №84 работает по будним дням и служит для связи жителей Малиновки с крупными промышленными предприятиями. Маршрутное такси – это частный бизнес. Его владелец работает там, где ему выгодно. Мы никак не можем повлиять на них. Ежемесячно проводятся конкурсы по организации новых экспресс-маршрутов – в списке тех, над которыми необходимо работать, находится и указанный вами маршрут. Что же касается его продления, то мы изучим пассажиропоток движения в Слепянку в выходные дни. В случае необходимости будем что-то менять.
До таких микрорайонов, как Курасовщина, из центра города удобнее добираться на электричке. В Лондоне или Париже такой вид транспорта приравнивается к метро, и это позволяет покупать проездной. Не планируется ли у нас ввести такую систему, чтобы люди, имеющие проездной билет на метро, могли ездить на городских электричках? А.Романов, Минск
- В Минске уже реализован первый этап нового вида перевозок пассажиров – городские линии. Они работают в направлении Минск-Пассажирский – Ждановичи. Опыт показал, что этот вид перевозок востребован у минчан и гостей столицы. Далее городские электрички появятся на участке Минск - Руденск. Уже проведены все проектные работы. Планируется создание подводящих маршрутов к остановкам электропоездов в микрорайонах «Минск-Южный», «Лошица» и «Колядичи». После этого будет организовано сквозное прохождение таких поездов через центр Минска. Третий этап предусматривает развитие перевозок в направлении Бреста, а именно до Курасовщины.
БЖД обратилась в Мингорисполком с просьбой приравнять городские электрички к общественному транспорту - после этого станет возможен ввод единой системы оплаты.
Как после открытия новых станций метро организовано движение в Брилевичах автобуса №147 «ДС Малиновка – Брилевичи»? Минск
- Маршрут №147 существовал и раньше: он предоставлял возможность жителям микрорайона «Брилевичи» отвозить детей в детские сады и школы, расположенные в Малиновке.
Мы получили от Управления образования информацию о том, что из-за нехватки детских садов в Брилевичах детей приписывали к детсадам в Малиновке. Поэтому и был организован такой маршрут. Но из-за строительства метро улица Есенина пока не имеет выхода к проспекту Дзержинского, поэтому маршрут делает небольшой круг: проходит по улицам Наполеона Орды, Чечета, проспекту Дзержинского, улице Космонавтов. В утренние и вечерние часы пик, он работает более ритмично, а вот в другое время имеет интервал до 17-20 минут.
Новые маршруты
Живу в Сухарево - видела, что появились новые маршруты: троллейбус №25, автобус №60. Откуда и куда они идут? Владимир
- Троллейбус №25 начал работать с 6 декабря. Он отправляется с ДС «Кунцевщина» и проходит через улицы Колесникова, Лобанка, Горецкого до улицы Янки Брыля с выходом на улицу Гурского до станции метро «Михалово». Таким образом мы попытались связать жителей Кунцевщины, Запада, Сухарево с первой линией метрополитена. Это достаточно удобно, так как части жителей среднего Сухарево быстрее добираться до станции «Михалово», чем до «Каменной Горки».
Автобус №60 обслуживает район новостроек в Каменной Горке: улицы Каменногорскую, Лидскую, Неманскую, Налибокскую и др. Учитывая, что в этом районе пока нет крупного стационарного разворотного кольца, мы вынуждены ездить по кварталу. Автобусный маршрут №42 везет жителей Сухарево к станции метро «Каменная Горка», а потом разворачивается. Не для всех это удобно. Поэтому работа маршрута №60 организована в противовес движению автобуса №42.
Непонятна схема движения нового автобуса №96. Теперь, чтобы добраться до Брилевичей, надо всю Малиновку объехать? Власовы, Минск
- Маршрут № 96 – это подвозящий маршрут. Он привозит жителей Брилевичей через улицы Наполеона Орды, Каролинскую, Семашко к станции метро «Петровщина». Дальше он возвращается через проспект газеты «Правда» и улицу Космонавтов на Юго-Запад. Этот автобус также подвозит жителей улицы Есенина к метро. Чтобы попасть в Малиновку, надо просто перейти на другую сторону улицы, сесть на этот же маршрут и вернуться в Брилевичи. Также планируется максимально приблизить остановочные пункты к линии метрополитена.
Почему отменили маршруты №103, 117, 965? Как теперь добираться до детской поликлиники? Новый маршрут №147 ходит редко.
- Маршруты №103, 117 ходили до станции метро «Институт культуры», полностью дублируя участок линии метрополитена станции «Петровщина» - «Малиновка», поэтому исчезла необходимость в них. А расписание маршрута №147 мы изучим дополнительно.
Живу в Малиновке, работаю на улице Тростенецкой. Хотелось бы высказаться по поводу закрытия маршрута №118. Метро нас не устраивает. Приходится добираться до работы на трех видах транспорта… В салон автобуса №84 невозможно попасть: много людей.
- С момента открытия этого маршрута было добавлено шесть единиц транспорта. Пока маршрут №84 обслуживает автобусный парк, у которого нет сочлененных автобусов. Скорее всего будем пересматривать технологическую схему: прорабатывается вопрос о передаче обслуживания этого маршрута в другой парк. А маршрут №118 был временным: его открыли на время закрытия участка проспекта Дзержинского и строительства метро.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть