В редакцию «АиФ» пришло сразу несколько писем с претензией: мол, наши скоростные автобусы не такие уж и скоростные, а экспресс-маршруты не настолько быстры, чтобы за них переплачивать. Кроме того, разобраться в обилии буквенных символов в обозначении маршрута не всегда легко.
Еженедельник выяснил, по каким критериям маршруту присваивается статус «скоростного», как часто должны делать остановки водители экспресс-автобусов и что означают буквы «Т», «Д», «У», «О» и «К» на световом табло транспорта.
ПО ЗАКОНУ
Стоит также отметить, что скоростные маршруты внутри города и в пригороде различаются по количеству остановок и стоимости проезда. Поэтому внутри города для обозначения скоростных маршрутов используется маленькая буква «с», в пригородном сообщении - большая «С».
Не допускается присвоение одинаковых номеров маршрутов в одном городе (населенном пункте), а также прохождение маршрутов пригородных и междугородных автомобильных перевозок пассажиров с одинаковыми номерами через один и тот же остановочный пункт.
«О» «Б» «А» «Н» «А»
При этом в названии маршрута автобусов часто встречаются и другие буквы. Так, литеры «А», «Б» и «В» обычно означают, что автобус - дополнительный. Его путь несколько отличается от основного маршрута. Автобус может идти сокращенным маршрутом, сворачивать на другую улицу, следовать параллельной дорогой, иметь иную конечную остановку или ходить только в часы пик. Для этих же целей служит и указанная в законе буква «Д», но иногда и ее попросту не хватает.
Индекс «В» также может означать, что маршрут работает только в вечернее время или в выходной день, а литера «Т» - что автобус следует по маршруту троллейбуса. Обычно это происходит, когда из-за дорожных работ «рогатые» не могут проехать.
Не стоит удивляться, увидев на табло автобуса букву «У». Обычно она означает, что транспорт едет по укороченному маршруту. Автобусный маршрут с буквой «М», как правило, дублирует часть маршрута ветки метро.
В некоторых городах буквенный индекс в названии маршрута для удобства обозначает первую букву названия конечной или начальной остановки маршрута. Например: 372П ст. м. «Пушкинская» - Хатежино, 372О ДС «Одоевского» - Хатежино.
Недавно по Минску начал курсировать новый вид транспорта, которому были присвоены маршруты №43эл и №59эл. В данном случае буквенный символ означает, что по троллейбусному маршруту двигается электробус.
Не исключено, что маршруты могут содержать и другие буквенные индексы. Поэтому во избежание недоразумений стоит уточнить путь следования незнакомого вам маршрута у диспетчера транспортного предприятия, выполняющего перевозку, или непосредственно у водителя.
ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ
Обычный маршрут пролегает между основными пассажирообразующими пунктами города и имеет промежуточные остановки. Как правило, расстояние между остановками при многоэтажной застройке составляет 350-800 метров, при малоэтажной - 500-1000 метров.
На маршрутах со скоростным сообщением должно быть не более чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на обычном маршруте. Скоростные маршруты обычно связывают районы, находящиеся друг от друга на существенном отдалении. На практике они останавливаются в среднем на 2/3 остановок по сравнению с обычными автобусами.
Что касается экспресса, то здесь существуют два варианта. Либо на маршруте должно быть не менее чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на этом маршруте в обычном регулярном сообщении, либо расстояние между остановочными пунктами должно составлять более 2 км. Именно поэтому стоимость талона на проезд в экспресс-автобусе немного выше.
К примеру, в Минске стоимость билета на одну поездку в автобусе-экспрессе составляет 75 копеек, в то время как в обычном и скоростном городских автобусах - 60 копеек. За покупку билета непосредственно у водителя автобуса в обоих случаях нужно доплатить 5 копеек. Часто экспресс-маршруты используются для подвоза к крупным предприятиям и окраинным рынкам.
«Маршрутки» тоже осуществляют экспрессные перевозки. Но в Правилах оговорено, что в их случае остановки на промежуточных пунктах могут производиться только при необходимости высадки и посадки пассажиров.
Пригородные автомобильные перевозки пассажиров, как и городские, могут быть трех видов - в обычном регулярном, скоростном регулярном и экспрессном регулярном сообщениях. Но здесь свои правила. На обычных маршрутах расстояния между остановочными пунктами должны быть не более 6000 м (при наличии жилых строений) и не менее 1500 м (для вновь открываемых маршрутов).
На скоростных маршрутах должно быть меньше остановок по сравнению с обычными линиями, но, в отличие от города, здесь соотношение остановок не регламентируется. Автобусы-экспрессы (кроме «маршруток») останавливаются не менее чем в два раза реже подвижного состава, следующего в обычном регулярном сообщении, либо реже чем через 12 км. Для пригородных микроавтобусов правило такое же, как и в городе: остановки либо по требованию, либо для того, чтобы подобрать пассажиров.
КСТАТИ
В некоторых зарубежных городах существует сквозная нумерация всех маршрутов - и автобусов, и троллейбусов, и трамваев. Другими словами, если уже существует автобус №10, то троллейбуса с таким номером в этом городе не будет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть