82648

Увидеть Париж и улететь…в Рим. За 30 евро. Доступны ли белорусам дешевые авиаперелеты?

№ 14 от 7 апреля 2010 года 07/04/2010

Европейцы считают, что тратить большие деньги на отпуск (и не только), если есть возможность сэкономить, - дурной тон. Им, европейцам, просто говорить. Именно на модели дискаунтера – продаже товаров и услуг экономкласса - выстроено то внешнее благосостояние европейцев, которое мы наблюдаем и которому часто завидуем. В Беларуси система дискаунта - в зачаточном состоянии. Поэтому в отпуск мы собираемся по принципу: «неделя на море, год на мели». А ведь, не имея собственной системы «дешевого существования», мы можем взять взаймы европейскую.

01_avia-6
В праздничные дни и ночи аэропорты свободны,
а билеты на рейсы low-cost - самые дешевые.

Грош цена

Смею утверждать, что для белорусов побывать в Лондоне или Париже – это в меньшей степени вопрос денег, в большей – вопрос желания посмотреть мир и наличия визы.

Необходимые условия: виза в страну Шенгенского соглашения, выход в Интернет, принтер, умение адаптироваться к возможным бытовым неудобствам, знание иностранного языка (необязательно).

Итак, выбираем маршрут. «В Париж по делу срочно», в Лондон на чай, в Финляндию к Йолопукки или на Пасхальную мессу в Рим - стоимость авиаперелета бюджетной авиакомпанией (low-cost) может быть примерно одинакова. От 10 евро (плюс 6-9 евро пошлины и сборы аэропорта) до приемлемой для вас цены (25-40-60-120… евро). Но!

Внимание! Если перелет осуществляется с пересадками, обратите внимание, чтобы цены на билет были приемлемы на каждый рейс. Иначе, купив билет на Канары за 15 евро, например, из Франкфурта, можно «попасть» на 500 евро, чтобы долететь до самого Франкфурта.

Старайтесь устроить состыковку так, чтобы между перелетами не пришлось болтаться сутки в аэропорту. Как правило, аэропорты, используемые low-cost компаниями, расположены далеко от крупных населенных пунктов (скажем, аэропорт Франкфурт-Ханн расположен в 125 км от Франкфурта-на-Майне, до ближайшего поселка -  километров 5 пешком), дневать и ночевать придется либо в аэропорту, либо в местной гостинице, ценник в которой формируется по принципу «дорога ложка к обеду» и сводит на нет всю идею экономии. Впрочем, ночевка в теплом просторном аэропорту - к примеру, в Варшаве - это приятное времяпрепровождение по сравнению, скажем, с аэропортом Бове. Аэропорт в Бове – небольшой неотапливаемый сарайчик с неудобными креслами и сквозняками, плохо приспособленный для ночевок. Битком набитый людьми, он душен летом, холоден и неуютен зимой, очень напоминает зал ожидания на каком-нибудь пригородном белорусском автовокзале.

Дешево и сердито

01_avia-2
В аэропорту всегда можно проверить,
всё ли правильно с размерами,
засунув сумку в рамку для измерения
ручной клади.

Поскольку из Беларуси за смешную цену улететь не получится, нужно выбирать аэропорт другого государства. Добраться до которого тоже необходимо за приемлемую цену. Для белорусов это аэропорты Польши, Литвы, Украины. Сайты крупных авиакомпаний, где можно подобрать перелет из этих государств:

Eсли нет времени самостоятельно подыскивать дешевый перелет, за вас это сделают сайты www.expedia.com, www.volagratis.com. Правда, на этих сайтах обычно аккумулируются данные о перелетах среднего ценового сегмента. Билет за 10 евро там вряд ли получится купить, но за 50 евро – вполне реально. Кроме того, там есть адреса многих других бюджетных авиакомпаний, дешевых отелей и хостелов, которые, разумеется, тоже можно заказать заранее.

 

Внимание! Прежде чем заказать билеты на самолет, хорошо бы ознакомиться с расписанием автобусов и поездов, следующих из Беларуси и обратно, как на предмет экономии, так и на предмет совпадения с вылетом и прилетом. Например, автобус несравненно дешевле поезда, но его расписание может не подойти расписание. В некоторых случаях разумнее покупать билет «туда» с вылетом из одной страны, а «обратно» – из другой (соответственно, билеты на самолет приобретать у разных авиакомпаний).

Например, добираться из Рима до Каунаса куда комфортнее, чем обратно. Днем вы во Франкфурте, поздним вечером - в Каунасе. Единственное неудобство - в Каунасе ночью все заведения и вокзалы закрываются, а первый автобус на Минск - в три часа утра. Летом, пожалуй, провести полночи на улице не так уж страшно. Зимой, в мороз, удовольствия мало. А вот перелет в Рим из Каунаса - с длительным ожиданием между рейсами и ночевкой в аэропорту. Зато очень удобен вылет в Рим через Варшаву. Ночь в поезде, утром - прямой рейс в Рим. Правда, доехать до Каунаса несколько дешевле, чем до Варшавы…

Как купить билет

Дешевые авиабилеты можно купить только через Интернет. В аэропорту достаточно распечатки онлайн-авиабилета с номером и вашими данными. После того как указаны данные кредитки и со счёта списывается сумма, на электронную почту приходит подтверждение оплаты, которое надо распечатать. Вместо этого можно распечатать страничку, которая появляется на мониторе после завершения бронирования, - на ней тоже код подтверждения и данные о рейсе. Главная часть подтверждения - код (Confirmation No), в принципе можно просто его переписать.

На сайте каждой авиакомпании размещена информация, какие именно карты принимаются к оплате.

Внимание!

Многие европейские авиакомпании незнакомы с белорусскими пластиковыми карточками (или делают вид, что незнакомы). Бывает, заказчику в покупке билета отказывают, но тем не менее деньги с карточки снимают. Вернуть деньги практически невозможно. Иногда лучше наплевать на экономию, заплатить за обслуживание белорусскому турагентству, чтобы оплату произвели наверняка.

Если в своей карте вы уверены, будьте осторожны. Цена может быть указана в евро, а запрос на транзакцию в банк придет уже в долларах. По чудовищному курсу. Чтобы этого не случилось, внимательно просматривайте все условия покупки. На опции «конвертация» не должно стоять разрешающих значков.

Если сдаете в багаж

01_avia-5
Здесь можно стоять в очереди, скучать,
но совершенно негде прикорнуть.

Приобретая билет, необходимо учитывать, что каждая предлагаемая при оформлении билета опция – страховка, багаж и т. д. - предполагает дополнительную доплату, которая в сумме может приблизить стоимость билета к стоимости билетов обычных авиакомпаний. Отказываясь от предлагаемых опций, вы рискуете не получить компенсации за билет в случае невозможности вылета даже по уважительной причине. Не имеете права на помощь страховой компании в случае болезни или несчастного случая и не можете провезти с собой багаж, а ручная кладь не может превышать определенный вес (обычно 5-10 кг). В противном случае вам придется сдать ручную кладь в багаж - платно. Стоимость - от  5-10 евро за багаж плюс штраф.

Причем ручная кладь должна быть определенного размера (все стандарты указаны на сайте авиакомпании). В аэропорту установлены специальные контрольные рамки, куда вы опускаете сумку, и если она «не входит и выходит» через рамку, то есть не соответствует стандартам, ее опять-таки придется сдавать в багаж. С соответствующей доплатой. Контроль за ручной кладью зависит от аэропорта. Если в Варшаве достаточно того, чтобы ручная кладь не превышала стандартного веса, то в киевском или лондонском аэропорту строго контролируются ее размеры.

Багаж (не путать с ручной кладью!) в авиакомпаниях low-cost перевозится только за дополнительную плату. Каждое место багажа оплачивается по довольно высокому тарифу: в среднем +10 евро к стоимости билета в одном направлении за первое багажное место и +20 евро - за каждое последующее место багажа. Каждое стандартное место багажа должно быть весом не более 15 кг на человека. Иначе снимут деньги за перевес, а его стоимость начисляется за каждый килограмм (примерно 10-15 за каждые лишние 1000 г). Нельзя, путешествуя вдвоем и оплатив по одному месту багажа для каждого, перевезти один чемодан весом, например, 28 кг. Нужно разделить содержимое на два чемодана, чтобы каждый был весом не более 15 кг (например, 13+15 или 14+14). Опять же, в противном случае придется платить за перевес…

Сheсk-in онлайн

Еще один момент – многие авиакомпании требуют прохождения регистрации (cheсk-in) онлайн через Интернет, с последующим предъявлением распечатки регистрации в аэропорту. Если вы по каким-то причинам этого не сделаете, то придется делать это перед вылетом за дополнительную плату, а иногда и заплатить штраф. "Засада" здесь даже не в евро, которые придется выложить непонятно за что, а в том, что если вы не знаете языка, то можете просто не понять, почему вас не пускают в самолет.

Внимание!

В некоторых авиакомпаниях онлайн-регистрацию разрешено проходить только ограниченному кругу пассажиров. Скажем, только гражданам ЕС или Европейского экономического пространства, включая Швейцарию. То есть граждане Беларуси должны платить больше. Но есть варианты. Поскольку в онлайн-регистрации отказывается идругим категориям пассажиров, путешествующим с багажом или детьми, а вы не попадаете в одну из этих категорий, то после оплаты регистрации в аэропорту и прохождения этой регистрации пассажир имеет право востребовать обратно плату за регистрацию в аэропорту. Для этого нужно подать запрос в авиакомпанию. Лучше всего спросить об этом прямо на стойке регистрации. То есть вам нужно отметить при бронировании билета регистрацию в аэропорту, с карты будут сняты сборы за этот вид регистрации, но впоследствии вы можете вернуть деньги, востребовав их в авиакомпании после прохождения регистрации.

Галопом по Европам

Добравшись до Рима, Амстердама, Парижа или Франкфурта, можно продолжить путешествие с любой другой авиакомпанией low cost. Здесь главное - позаботиться о программе путешествия заранее. Чем раньше заказывается билет, тем больше шансов купить его за копейки.

Советы:

  • Авиабилеты приобретайте заранее, за два-три месяца, можно еще раньше, так как чем позже вы их покупаете, тем выше будет цена.
  • Обнаружив билет по красной цене, не затягивайте с покупкой. Завтра, а то и сегодня, тарифы могут измениться. Случается, что цена билета меняется уже в процессе его приобретения. Поэтому - внимание на монитор. Прежде чем нажать опцию «купить», убедитесь, что тариф вас по-прежнему устраивает.
  • В будние дни (вторник - четверг) летать, как правило, дешевле. Дешево - и собственно в праздничные дни. Скажем, в сочельник, на Пасху, 31 декабря…
  • Авиабилеты low-cost вы не сможете сдать ни при каких обстоятельствах. Перенос даты или смена имени пассажира может стоить дороже самого билета, поэтому приобретать билет нужно, четко определившись с датами.
  • Собираясь в поездку, отберите самое необходимое, а из необходимого – самое легкое. Шампуни, кремы – в рекламных мини-упаковках. Книжки в дорогу лучше закачать в виде файлов в телефон. В сумке должно остаться место на случай, если в аэропорту потребуют вместить дамскую сумочку или фотоаппарат в «один флакон». Пусть сумка весит на полкило меньше стандартного требования на случай, если вам захочется привезти из поездки сувениры. Маленькая хитрость: мелкие тяжелые вещи (ключи, телефон, аккумуляторы), лучше держать в поясной сумке. Она ни ручной кладью, ни багажом не считается.
  • Бесплатного сервиса на борту самолета не будет, так что лучше перекусить заранее.
  • Чаще всего перелеты осуществляются из отдаленных от городов аэропортов и во время, когда работа общественного транспорта либо еще не начиналась либо уже закончилась. Продумайте маршрут так, чтобы не пришлось тратиться на такси и гостиницы, или позаботьтесь о минимальном удобстве ночевки в аэропорту.

01_avia-7

Как они это делают

Сам термин low-cost на самом деле означает не низкую цену билетов, а низкие операционные расходы, благодаря чему авиакомпании, работающие в нише «бюджетных» перевозок, могут предложить перелеты за минимальную цену.

  • Снижение затрат производится разными способами. Базовая концепция дешевых билетов: перевозка пассажира из одного пункта в другой. И все. Никаких других услуг.
  • Еще один из основных способов достижения низких затрат - использование новых самолетов. Новая техника ломается реже, а соответственно, и денег на ремонт и обслуживание приходится тратить значительно меньше, чем при эксплуатации старых авиалайнеров.
  • Посадка в самолет осуществляется с применением двух трапов и за считанные минуты.
  • Использование только одного класса перелета позволяет разместить в салоне больше мест, а в результате снижаются затраты на перевозку при расчете на 1 пассажира.
  • Самолет low-cost авиакомпаний проводит в аэропорту минимальное время. Достигается это за счет того, что в авиалайнер не приходится загружать большое количество бортового питания, а количество багажа сведено к минимуму.
  • На борту авиабюджетников кормят только платно. Причем недешево.
  • Отсутствие массового питания на борту и кожаные сидения позволяют обходиться без уборки самолета спецперсоналом в аэропорту. И снова экономия времени и денег.
  • Провоз багажа стоит дорого, поэтому его практически не бывает. Компании стараются не раскошеливаться на оплату работы грузчиков, кроме того, увеличится время простоя самолета на земле. Именно поэтому за сдачу багажа придется заплатить.
  • Продажа билетов осуществляется в основном через Интернет или call-центр, что позволяет не платить комиссионные агентам. Экономят и на представительствах, которые если и есть - то только в основных аэропортах. Очень часто бюджетники стараются летать не в центральные, а в неперегруженные региональные аэропорты. Плата в отдаленных аэропортах за обслуживание минимальна, т.е. появляется еще одна возможность для экономии - на аэропортовых сборах. Использование небольших аэропортов дает ряд преимуществ: экономию времени, топлива, средств на обслуживание.
  • Снижается время руления от полосы (взлетно-посадочная полоса - ВПП) к терминалу, т.к. в таких аэропортах ВПП часто находится недалеко от аэровокзального комплекса. Также самолетам не приходится ожидать посадки или взлета в очередях из-за перегруженности центральных гаваней.
  • Бюджетные компании работают за счет оборота. Самолеты никогда не летают полупустыми, как это бывает с самолетами дорогих авиакомпаний.
  • Поскольку цена билета тем ниже, чем раньше он заказан, пассажиры стараются приобрести их за месяцы перед поездкой и как бы заранее кредитуют авиакомпанию.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно