Не так давно «АиФ» рассказывал, как белорусам «увидеть Париж и улететь в Рим» за 50 евро. Самую большую сложность для путешествия low cost (англ.«низкая стоимость») тогда представляло отсутствие поблизости к Беларуси аэропорта, откуда осуществлялись бы дешевые авиаперелеты (нужно было ехать в Киев, Каунас или Варшаву), и фактическая невозможность стать обладателем шенгенской визы. За короткое время многое изменилось. Либеральнее стала визовая политика стран ЕС: свободное передвижение в странах шенгена упростилось через воздушные и наземные пункты пропуска, заветная виза стала для белорусов доступнее, а
Расправляем крылья
Ирландская Ryanair с мая будет осуществлять перелеты из Вильнюса в тех же направлениях, что и из Каунаса. Ежедневные рейсы в Лондон, трижды в неделю самолеты авиакомпании будут летать в Дублин, Милан и Рим, дважды в неделю – в Барселону. Cейчас Ryanair из Каунаса осуществляет рейсы по 19 направлениям.
Ryanair уже объявила, что билеты на ее собственные рейсы Вильнюс – Дублин будут стоить почти в три раза дешевле, чем у конкурентов. Нынешней зимой, кстати, билет на самолет до Дублина из Каунаса через Франкфурт можно было приобрести за 9 евро с учетом банковской комиссии при оплате.
Самолеты лоу-кост авиакомпании Wizz Air с апреля 2011 года будут летать из Вильнюса в Лондон, Стокгольм, Рим, Милан, Барселону, Эйндховен, Корк и Донкастер. Ранее воспользоваться услугами Wizz Air белорусы могли в основном вылетая из Киева, Катовице, Варшавы. Всего, по словам министра транспорта и коммуникаций Литвы Элегиюса Масюлиса, с приходом новых перевозчиков летом этого года из Вильнюса будут выполняться рейсы в 31 аэропорт 27 городов мира.
low-cost в горле?
До 31 марта в Национальной авиакомпании «Белавиа» на некоторые рейсы действуют скидки. В среднем, чуть более чем за 200 евро можно приобрести билет туда-обратно в европейскую страну. Если учесть, что на утренний рейс для поездки в аэропорт придется заплатить минимум 20 евро за такси, то гораздо выгоднее окажется за эти деньги доехать до Вильнюса. И улететь за 60-100 евро. А если подготовиться к путешествию заранее, то и за 10 евро. Впрочем, представители белорусской авиакомпании не унывают. По словам заместителя генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца, влияние бюджетных перевозчиков ощущалось и до этого момента. Ryanair летала из Каунаса, другие авиакомпании – из Варшавы и Киева. Всегда будут пассажиры, для которых на первом месте будет стоять цена. К примеру, студенты, которые дешево летали из Каунаса или Варшавы, несомненно будут летать из Вильнюса. В то же время всегда будут и такие пассажиры, которые готовы платить за удобство.
Трудности перелета
Из личных наблюдений: студентов на борту «бюджетников» ничуть не больше, чем многодетных семей или деловых людей. Приходилось встречать там даже европейских теле-и кинозвезд, высокопоставленных чиновников и владельцев предприятий. В Европе принято экономить даже в ущерб «удобству». И тем не менее low-cost-перелеты действительно не для тех, кто привык к определенному набору услуг. Например, на борту самолетов бюджетных авиакомпаний за еду приходится платить. Кроме того, путешествовать недорого надо налегке: ручная кладь (не путать с багажом!) должна быть определенного веса и размера (как правило, до 10 кг. Все стандарты указаны на сайтах авиакомпаний). В аэропорту установлены специальные контрольные рамки, куда нужно опустить сумку, и если она «не входит и выходит» через рамку, то есть не соответствует стандартным размерам, сумку придется сдавать в багаж. С доплатой.
Каждое место багажа оплачивается по довольно высокому тарифу: в среднем +10 евро к стоимости билета в одном направлении за первое багажное место и +20 евро за каждое последующее место багажа. Каждое стандартное место багажа должно быть весом не более 15 кг на человека. Иначе снимут деньги за перевес, а его стоимость начисляется за каждый килограмм (примерно 10-15 евро за каждые лишние 1000 гр). Нельзя, путешествуя вдвоем и оплатив по одному месту багажа для каждого, перевезти один чемодан. Нужно разделить содержимое на два чемодана, чтобы каждый был весом не более 15 кг. С конца 2010 года вес и размер сумки контролируется очень строго. Ноутбуки, фотоаппараты и даже дамские сумочки должны быть упакованы в ручную кладь.
Чемодан, вокзал, Европа
Как правило, аэропорты, используемые low-cost –компаниями, расположены далеко от крупных населенных пунктов (скажем, аэропорт Франкфурт-Ханн, из которого осуществляется пересадка на рейсах Ryanair, расположен в 125 км от Франкфурта-на-Майне, до ближайшего поселка километров 5 пешком). Если перелет предполагает пересадку, то может получиться так, что дневать и ночевать придется либо в аэропорту, либо в местной гостинице, ценник которой сводит на нет всю идею экономии.
Безбилетное пространство
Дешевые авиабилеты приобретаются через Интернет. На сайте каждой авиакомпании размещена информация, какие именно карты принимаются к оплате.
После того как указаны данные кредитки и со счёта списывается сумма, на электронную почту приходит подтверждение оплаты, которое надо распечатать. Главная часть подтверждения - код (Confirmation No), в принципе можно просто его переписать и ничего не распечатывать. Но! С некоторых пор и Ryanair, и Wizz Air предлагают произвести регистрацию (chek-in on-line), и на регистрацию пассажиры допускаются только с ее распечаткой. И если у вас нет ни времени, ни личного секретаря, который произведет все необходимые манипуляции, то chek-in нужно будет производить прямо в аэропорту, но уже за дополнительную плату. В среднем 10 евро за каждый сегмент перелета.
На заметку
Приобретая билет, необходимо учитывать, что каждая предлагаемая при оформлении билета опция – страховка, багаж и т. д. предполагает дополнительную доплату, которая в сумме может приблизить стоимость билета к стоимости билетов обычных авиакомпаний. Отказываясь от предлагаемых опций, вы рискуете не получить компенсации за билет в случае невозможности вылета даже по уважительной причине. Не имеете права на помощь страховой компании в случае болезни или несчастного случая.
Авиабилеты low-cost вы не сможете сдать. Перенос даты или смена имени пассажира может стоить дороже самого билета, поэтому приобретать билет нужно четко определившись с датами.
5 дней на Канарах зимой.
Плюсы: поезд Минск-Вильнюс - 30 евро (туда - обратно). Поезд Вильнюс-Каунас – 6 евро (туда). Самолет Каунас-Франкфурт – 60 евро. Самолет Франкфурт-Фуэртовентура – 70 евро (туда-обратно). Жилье – 50 евро за 5 суток. Маршрутка Каунас-Вильнюс – 10 евро. Итого 226 евро.
Минусы: никаких нарядов и сувениров - сумка не более 10 кг. 2 ночевки в аэропорту. Переезды Вильнюс-Каунас. Впрочем, с лета последний минус отменяется.
Увидеть Париж и улететь…в Рим. За 30 евро. Доступны ли белорусам дешевые авиаперелеты?
Транзитом по Европам. Что нужно знать о перелетах с пересадками?
Лайфхаки для путешественников. Как купить авиабилеты в 2 раза дешевле?
Минск или Вильнюс? Выбираем отправной пункт для путешествий
Открытая дата билета. Как это?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть