Не так давно «АиФ» рассказывал, как белорусам «увидеть Париж и улететь в Рим» за 50 евро. Самую большую сложность для путешествия low cost (англ.«низкая стоимость») тогда представляло отсутствие поблизости к Беларуси аэропорта, откуда осуществлялись бы дешевые авиаперелеты (нужно было ехать в Киев, Каунас или Варшаву), и фактическая невозможность стать обладателем шенгенской визы. За короткое время многое изменилось. Либеральнее стала визовая политика стран ЕС: свободное передвижение в странах шенгена упростилось через воздушные и наземные пункты пропуска, заветная виза стала для белорусов доступнее, а
Расправляем крылья
Ирландская Ryanair с мая будет осуществлять перелеты из Вильнюса в тех же направлениях, что и из Каунаса. Ежедневные рейсы в Лондон, трижды в неделю самолеты авиакомпании будут летать в Дублин, Милан и Рим, дважды в неделю – в Барселону. Cейчас Ryanair из Каунаса осуществляет рейсы по 19 направлениям.
Ryanair уже объявила, что билеты на ее собственные рейсы Вильнюс – Дублин будут стоить почти в три раза дешевле, чем у конкурентов. Нынешней зимой, кстати, билет на самолет до Дублина из Каунаса через Франкфурт можно было приобрести за 9 евро с учетом банковской комиссии при оплате.
Самолеты лоу-кост авиакомпании Wizz Air с апреля 2011 года будут летать из Вильнюса в Лондон, Стокгольм, Рим, Милан, Барселону, Эйндховен, Корк и Донкастер. Ранее воспользоваться услугами Wizz Air белорусы могли в основном вылетая из Киева, Катовице, Варшавы. Всего, по словам министра транспорта и коммуникаций Литвы Элегиюса Масюлиса, с приходом новых перевозчиков летом этого года из Вильнюса будут выполняться рейсы в 31 аэропорт 27 городов мира.
low-cost в горле?
До 31 марта в Национальной авиакомпании «Белавиа» на некоторые рейсы действуют скидки. В среднем, чуть более чем за 200 евро можно приобрести билет туда-обратно в европейскую страну. Если учесть, что на утренний рейс для поездки в аэропорт придется заплатить минимум 20 евро за такси, то гораздо выгоднее окажется за эти деньги доехать до Вильнюса. И улететь за 60-100 евро. А если подготовиться к путешествию заранее, то и за 10 евро. Впрочем, представители белорусской авиакомпании не унывают. По словам заместителя генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца, влияние бюджетных перевозчиков ощущалось и до этого момента. Ryanair летала из Каунаса, другие авиакомпании – из Варшавы и Киева. Всегда будут пассажиры, для которых на первом месте будет стоять цена. К примеру, студенты, которые дешево летали из Каунаса или Варшавы, несомненно будут летать из Вильнюса. В то же время всегда будут и такие пассажиры, которые готовы платить за удобство.
Трудности перелета
Из личных наблюдений: студентов на борту «бюджетников» ничуть не больше, чем многодетных семей или деловых людей. Приходилось встречать там даже европейских теле-и кинозвезд, высокопоставленных чиновников и владельцев предприятий. В Европе принято экономить даже в ущерб «удобству». И тем не менее low-cost-перелеты действительно не для тех, кто привык к определенному набору услуг. Например, на борту самолетов бюджетных авиакомпаний за еду приходится платить. Кроме того, путешествовать недорого надо налегке: ручная кладь (не путать с багажом!) должна быть определенного веса и размера (как правило, до 10 кг. Все стандарты указаны на сайтах авиакомпаний). В аэропорту установлены специальные контрольные рамки, куда нужно опустить сумку, и если она «не входит и выходит» через рамку, то есть не соответствует стандартным размерам, сумку придется сдавать в багаж. С доплатой.
Каждое место багажа оплачивается по довольно высокому тарифу: в среднем +10 евро к стоимости билета в одном направлении за первое багажное место и +20 евро за каждое последующее место багажа. Каждое стандартное место багажа должно быть весом не более 15 кг на человека. Иначе снимут деньги за перевес, а его стоимость начисляется за каждый килограмм (примерно 10-15 евро за каждые лишние 1000 гр). Нельзя, путешествуя вдвоем и оплатив по одному месту багажа для каждого, перевезти один чемодан. Нужно разделить содержимое на два чемодана, чтобы каждый был весом не более 15 кг. С конца 2010 года вес и размер сумки контролируется очень строго. Ноутбуки, фотоаппараты и даже дамские сумочки должны быть упакованы в ручную кладь.
Чемодан, вокзал, Европа
Как правило, аэропорты, используемые low-cost –компаниями, расположены далеко от крупных населенных пунктов (скажем, аэропорт Франкфурт-Ханн, из которого осуществляется пересадка на рейсах Ryanair, расположен в 125 км от Франкфурта-на-Майне, до ближайшего поселка километров 5 пешком). Если перелет предполагает пересадку, то может получиться так, что дневать и ночевать придется либо в аэропорту, либо в местной гостинице, ценник которой сводит на нет всю идею экономии.
Безбилетное пространство
Дешевые авиабилеты приобретаются через Интернет. На сайте каждой авиакомпании размещена информация, какие именно карты принимаются к оплате.
После того как указаны данные кредитки и со счёта списывается сумма, на электронную почту приходит подтверждение оплаты, которое надо распечатать. Главная часть подтверждения - код (Confirmation No), в принципе можно просто его переписать и ничего не распечатывать. Но! С некоторых пор и Ryanair, и Wizz Air предлагают произвести регистрацию (chek-in on-line), и на регистрацию пассажиры допускаются только с ее распечаткой. И если у вас нет ни времени, ни личного секретаря, который произведет все необходимые манипуляции, то chek-in нужно будет производить прямо в аэропорту, но уже за дополнительную плату. В среднем 10 евро за каждый сегмент перелета.
На заметку
Приобретая билет, необходимо учитывать, что каждая предлагаемая при оформлении билета опция – страховка, багаж и т. д. предполагает дополнительную доплату, которая в сумме может приблизить стоимость билета к стоимости билетов обычных авиакомпаний. Отказываясь от предлагаемых опций, вы рискуете не получить компенсации за билет в случае невозможности вылета даже по уважительной причине. Не имеете права на помощь страховой компании в случае болезни или несчастного случая.
Авиабилеты low-cost вы не сможете сдать. Перенос даты или смена имени пассажира может стоить дороже самого билета, поэтому приобретать билет нужно четко определившись с датами.
5 дней на Канарах зимой.
Плюсы: поезд Минск-Вильнюс - 30 евро (туда - обратно). Поезд Вильнюс-Каунас – 6 евро (туда). Самолет Каунас-Франкфурт – 60 евро. Самолет Франкфурт-Фуэртовентура – 70 евро (туда-обратно). Жилье – 50 евро за 5 суток. Маршрутка Каунас-Вильнюс – 10 евро. Итого 226 евро.
Минусы: никаких нарядов и сувениров - сумка не более 10 кг. 2 ночевки в аэропорту. Переезды Вильнюс-Каунас. Впрочем, с лета последний минус отменяется.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть