39136

Кофе в Сети: почему литовцы открывают бизнес в Беларуси?

coffeon_5317
Фото: Оля Позняк

Многие ее нахваливают, другие, наоборот, настроены саркастически. Очевидно одно – мало кто остался равнодушным к кофе-бару под названием «Coffee on», поскольку еще никогда столичный общепит не вел такого активного диалога с аудиторией.

XXВ Европе активное присутствие кафе, ресторана или бутика в Фейсбуке или Твиттере, постоянный опрос мнений и продвижение скидочных акция – обычная практика. Белорусские же заведения обычно подлизываются к людям в онлайне лишь на этапе запуска, а то и вовсе не считают нужным тратить на это время. Разместил страничку с фотографиями и описанием блюд на крупном сайте-каталоге - и ладно: кому надо – найдет. На этом фоне особенно необычно выглядят регулярные предложения руководителей литовского кофе-бара своим клиентам выбрать, какой коктейль или вид кофе пойдет в продажу.

О том, что идея пришла из Литвы, свидетельствует лишь национальный флажок да несколько туристических каталогов о Друскининкае и других курортных уголках Прибалтики. Среди свежей прессы был обнаружен также свежий номер нашего еженедельника, так что мы не смогли пройти мимо, чтобы не узнать, почему литовцы решили открыть бизнес именно в Беларуси, к тому же в такое непростое время, да еще и в такой непростой сфере как общепит.

Идея для города

lina
Фото Дмитрий Левкович

Идея открыть в Минске кофейню пришла Лине Драпанаускене и ее мужу Саулюсу, когда они прогуливались по белорусской столице и не смогли найти кофе «навынос».

- В Европе огромное количество мест, где предлагают десятки сортов вкусного кофе, а Минск, хоть и находится в центре Европы, большим количеством подобных заведений не отличается, - рассказывает Лина. - Нам повезло найти здесь единомышленников, да и страны наши близки друг к другу – так и появилась первая точка. В планах расширяться, но все зависит от общей экономической ситуации.

- Владельцы минских кафе и ресторанов порой жалуются журналистам, что тут им чуть не все строят препоны для быстрого роста: начиная от запутанных налогов и заканчивая постоянными проверками. В процессе запуска вам как-то мешала бюрократическая система?

- Зарегистрировать в Беларуси заведение не сложнее, чем в Литве, особых препятствий с этим не было. Однако, для открытия кофе-бара большой проблемой оказалось найти в одном месте посуду и прочие мелочи одноразового использования. В Минске не могли найти специализированные торговые точки для ресторанного бизнеса, где можно закупить все и сразу, с одних рук. Белорусские бизнесмены, берите на заметку!

- Вы стали популярны во многом благодаря активному присутствию в социальных сетях. Постоянно устраиваете акции для пользователей Интернета. Это тоже непривычно для наших клиентов…

- Странно, мы ведь живем в XXI веке. Это ведь самый простой способ довести до людей свою идею. Уверена, что даже те, кто скептически относятся к тому, как мы ведем свои аккаунты в Твиттере или Фейсбуке, в ближайшем будущем признают и оценят близкое общение заведения и клиентов. Знаю, что многие кафе заметили наш пример и маркетинг в социальных сетях и тоже начали активнее пиариться в Интернете. От этого их посетителям только лучше.

- Вы открылись в Беларуси в не самое лучшее с экономической точки зрения время. Как планируете работать?

- Литва кризис уже пережила, поэтому мы знаем, как это трудно. Придется работать в разы больше и лучше, активней креативить - только так можно пережить финансовые неурядицы.

- Несмотря на то, что вы позиционируете свой кофе-бар как городской, без гламура и пафоса, кофе здесь стоит дороже, чем бизнес-ланчи в некоторых минских ресторанах…

- Во всем мире кофе подорожало. Для своих клиентов мы выбираем лучшие сорта, которые никак нельзя назвать дешевыми. Одноразовая посуда тоже исключительного качества.  Мы не можем экономить на качестве, иначе просто не сможем смотреть в глаза своим посетителям. Кроме того к нам люди ходят не только выпить кофе, но и пообщаться, поработать, послушать хорошую музыку. Ждем в гостях!

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно