Под конец года магазины устраивают распродажи - продавцы избавляются от залежавшихся товаров, а потребители по бросовым ценам скупают подарки к Новому Году.
Вот только эти «бросовые цены» не всегда настоящие: обычное дело, когда магазины незадолго до распродажи повышают стоимость товара, а потом перечеркивают ценник, вешают новый, якобы со скидкой, а на самом деле продают вещь за те же деньги, что и раньше (или с незначительным дисконтом). Обман продавца обнаружить несложно. Рассказываем, как это сделать.
Фиксируем цены «до»
В Германии к распродажам готовятся заранее. Немцы неспешно ходят по магазинам, примеряют одежду, вертят в руках смартфоны, выбирают посуду. И, разумеется, фиксируют стоимость всех интересующих вещей. Очень хорошая схема, которую стоит взять на вооружение. Во-первых, сбережете время, когда начнется распродажа. А во-вторых, сэкономите деньги. Имея на руках блокнот с дораспродажными ценами, можно легко убедиться, лукавит продавец с новыми ярлыками или нет. Да, еще один важный момент: готовясь к шопингу заранее, вы избавите себя от импульсивных, ненужных покупок. Тоже экономия.
Как вариант, можно установить приложение по отслеживанию цен. Например, Fetchee, которое работает с магазинами по всему миру. После регистрации в приложении можно добавлять понравившиеся вещи, а когда их стоимость будет меняться, вы будете получать уведомление. Кстати, «сохранять» можно не только одежду, но и технику, а также даже билеты на самолет.
Если вы совершаете покупки на Amazon, отследить историю изменения цены товара можно с помощью сайта https://camelcamelcamel.com/. Достаточно выбрать нужную вещь на Amazon, скопировать ссылку и вставить ее в строку поиска сервиса - он покажет, как менялась стоимость товара за все время продажи.
Проводим расследование во время распродажи
Но что делать, если не успел зафиксировать прежнюю стоимость товара, распродажа уже началась, однако есть сомнения в правдоподобности скидки? В таком случае поможет анализ «кэша» поисковиков - Google и Яндекс. Как говорится, Интернет помнит все.
Для того чтобы проверить, как менялась стоимость товара, вбейте соответствующую ссылку в строку поисковика. После того как загрузятся результаты поиска, в конце ссылки на товар вы увидите стрелку, указывающую вниз. Нажмите на нее - и появится функция «сохраненная копия». Выбрав ее, вы увидите, какой была страница с нужным товаром несколько недель назад, в том числе там будет указана и его стоимость.
Откройте, «горегаз». Как обманывают людей торговые агенты-партнеры
«Люди сами не понимают, как покупают совершенно ненужные дорогие вещи»
Большой маркетинговый брат. Как за нами шпионят производители и рекламщики
За молоком под Моцарта. Как маркетологи заставляют нас тратить больше?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть